С чем у вас ассоциируется компания Cartier? Я обычно вспоминаю потрясающие драгоценности российских императриц и британских королев. Но кроме украшений этот бренд выпускает и массу потрясающих аксессуаров, и в частности очков. В моей семье многие годами носят этот незамысловатый аксессуар, но благодаря Cartier я взглянула на него с совершенно другой стороны.
Теперь я точно знаю, что очки созданы не только для удобства и комфорта, но и для красоты. Только посмотрите на эти чудные оправы, в них продумана каждая деталь, ни один миллиметр не остался без внимания. На заушник обязательно наносится гравировка с логотипом или названием бренда. Такую же надпись вы увидите на носовых упорах. Кроме того, все оправы имеют индивидуальные номера и знак соответствия Европейским стандартам качества в виде сочетания букв «СЕ».
Как вы уже знаете, я большая любительница истории, и всегда стремлюсь узнать побольше о понравившейся драгоценности. Поэтому я решила углубиться в тему и узнала много интересного об оправах от Cartier.
История ювелирного дома началась в 1847 году в самом сердце Франции. Талантливый ювелир Луи-Франсуа Картье купил у своего учителя мастерскую и начал творить самостоятельно. Его изделия быстро нашли поклонников среди состоятельных парижан и начали распространяться по всему миру. Клиентами Картье стала и российская императорская семья, князья Юсуповы, Лобановы и другие представители русской знати.
Огромным преимуществом Картье было то, что он не боялся экспериментов и постоянно пробовал что-то новое. Он изучал традиции и техники своих предшественников, подмечал тенденции в моде и умело все это сочетал в своих изделиях. Очевидно, такая манера оказалась выигрышной, так как ее до сих пор используются наследники знаменитого мастера.
Но вернемся к нашим оправам для очков. Это направление появилось в компании в 1897 году, когда ювелир изготовил свой первый лорнет и украсил его драгоценными камнями. Спустя несколько лет такие аксессуары будут носить все русские аристократы.
После Первой мировой войны Картье организовал целый отдел, который занимался исключительно очками. Здесь работали мастера по оптике, резчики, художники, специалисты по полировке и многие другие. Для создания оправ использовали драгоценные металлы, ценные породы дерева, кожу и, конечно, всевозможные камни.
В 1920-1930-х годах во Франции появилась мода на очки от Cartier. Теперь их носили не только особы голубых кровей, но и деятели искусства, интеллигенция. Полноценное производство очков бренда началось в 1983 году. Это событие компания отметила с размахом, был организован концерт Элтона Джона, который превратился в потрясающее шоу. Сам музыкант называл его одним из лучших своих выступлений.
Очки от Cartier продуманы не только с эстетической, но с практической точек зрения. Изначально они задумывались как аксессуары для состоятельных и очень требовательных клиентов. Перед мастерами стояла задача, сделать оправу эргономичной, элегантной и роскошной. Она должна была дополнять образ, подчеркивать статус владельца, но ни в коем случае не затмевать его. Со всем этим Картье справился безупречно.
Основные принципы работы и взгляды Луи-Франсуа передал своим потомкам, которые бережно хранят их по сей день. Под их руководством десятки талантливых дизайнеров и ювелиров создают оригинальные коллекции в самых разных стилях и направлениях. При этом они продолжают соблюдать идеальный баланс между классикой и современностью. Результат их работы поражает, от некоторых изделий действительно перехватывает дух.
Посмотрев работы Cartier, я начала понимать, почему состоятельные люди выбирают именно их. Казалось бы, что особенного может быть в очках, но присмотревшись понимаешь разницу. С таким аксессуаром ты ощущаешь себя особенным, уверенным в себе, настоящим победителем.
Сегодня изделия от Cartier носят не только члены королевских семей, но и главы государств, известные актеры и исполнители. При этом аксессуары не превращаются во что-то вычурное, яркое, агрессивное. Бренд постоянно совершенствуется, пробует новые технологии, но при этом строго следит за своим имиджем и придерживается традиций. В том числе и за это его ценят и любят покупатели.