Найти тему

Итоги первого сезона

Закончилась гонка в Италии, а вместе с ней и чемпионат (правда удивительно видеть конец чемпионата мира в начале сентября). Определен первый чемпион. Им стал Джузеппе Нино Фарина. Перед последним этапом на чемпионство претендовали все постоянные пилоты команды Альфа-Ромео. Два быстрых победителя Гран-При Фанхио и Фарина, которые выиграли 5 из 6-ти прошедших гонок, на этапе в Индианаполисе европейские пилоты участие не принимали. Также мог стать чемпионом третий гонщик – Луиджи Фаджоли. Его стабильность была на высоте! Из 5 гонок он приехал на 2-ом месте в 4-ех. Ни разу не столкнувшись с механическими проблемами за весь сезон, подвела только авария в Монако. Скорости, ему не доставало, возможно в силу возраста не удавалось угнаться за более молодыми напарниками. На конец сезона синьору стабильности было уже 52 года (в настоящее время в формуле-1 такой возраст считается глубокой старостью, а карьера в величайшем чемпионате заканчивается минимум на 10 лет раньше, что примечательно Фаджоли после прошедшего сезона продолжил выступать и дальше на высочайшем уровне). Фарине и Фанхио было 43 и 39 лет соответственно.

В зачет чемпионата мира шли только четыре лучших результата, поэтому Луиджи Фаджоли необходимо было побеждать в Италии, чтобы набрать хоть какие-то очки.

Фанхио мог приехать третьим при любых раскладах в этом случае он был бы чемпионом. Худшее место Фарины для чемпионской короны должно было стать также 3-тье место, но уже с лучшим кругом, при этом на то время лидер сезона должен был сойти. Но получилось, как получилось. Сход Фанхио с лучшим кругом, уверенная победа Джузеппе Фарины и третье место Фаджоли (этот финиш не принес очков в копилку итальянца). Если бы в зачет шли все гонки, то Луиджи стал бы вторым по итогам сезона, а при начислении очков, которое было в начале 21-го века он стал бы чемпионам. Недаром говорили, что та система обесценила значимость победы в очковом эквиваленте, хорошо, что она просуществовала не долго.

Мог ли Фанхио выиграть чемпионат? Конечно, мог! 3 схода с дистанции поставили крест на чемпионстве, хотя у Фарины тоже были проблемы с машиной на 3-ех этапах. Может аргентинец и был быстрее в больших местах нежели первый чемпион, но победа Фарины более чем заслужена, домучив себя и машину на этапе в Бельгии он смог приехать четвертым. Фанхио же на Гран-При Великобритании при атаке на Фарину вылетел с трассы, что послужило к повреждению маслопровода и сходу через 2 круга. Эти 2 момента и разыграли корону чемпиона между напарниками.

Что же происходило «под подиумом»? Невероятное 4-ое место удалось завоевать французу, выступавшему на французских Талботах Луи Розье! 2 подиума на 3 месте, следом за доминировавшими Альфа-Ромео. Ещё дважды попал в очки и вот результат лучшее место из остальных!

Пятым стал итальянец Альберто Аскари, набрав 11 очков и отстав на 2 от Розье. Возможно, не будь пропусков 2 этапов командой Феррари он мог стать 4. Набрав темп к последнему этапу, помогла новая машина, Аскари должен дать бой в следующем сезоне и прервать доминацию Альфа-Ромео.

6-ое и 7-ое места достались гонщикам из США. Победа и подиум в гонке на овале в Индианаполисе обеспечили эти высокие места Джонни Парсонсу и Билли Холланду соответственно.

8-ое место досталось монаршей особе из Таиланда Принцу Бира. 2 финиша (Монако и Бельгия) и оба в очках принесли такой результат.

9-ым окончил чемпионат британец Питер Уайтхед, выступавший на своей Феррари. Потрясающий подиум во Франции и 7-ое (последнее) место в Италии позволили занять такую позицию

10-ым стал единственный на многие годы вперед представитель Монако Луи Широн с подиумом на 3-ем месте и финишем на 9-ом в Швейцарии.

11-ое место поделили сразу 2 гонщика, занявших по 1-ому 3-ему месту: британец Редж Парнелл проехавший первый Гран-При на родном автодроме на Альфа-Ромео и американец Маури Роуз, приехавший на подиум в Индианаполисе.

Всего в очки попало 22 пилота (таблицы с результатами можно посмотреть в предыдущих статьях).

Следующий сезон начнется ещё не скоро, только 27 мая старт первой гонки в Швейцарии (последняя гонка 1-го чемпионата прошла 3 сентября). Кто выиграет чемпионат (прервётся ли гегемония Альфа-Ромео), Альфа-Ромео или Феррари, а может им смогут бросить вызов другие команды (Talbot или BRM). По каким правилам пройдет новый сезон? Следите за каналом, и новая статья не заставит себя долго ждать!

Раньше было лучше…