Найти в Дзене
016 Швейцария 1952
На 1-ый этап чемпионата 1952-го года Феррари приехала фаворитом, хоть и без своего первого номера. Аскари попытается покорить американский овал, который пройдет по традиции 30 мая. Ради такого эксперимента итальянец пропустил старт в швейцарском Бремгартене. Его заменил другой итальянец, вернулся в команду первый чемпион – Джузеппе Фарина! Поскольку у Феррари была лучшая машина, многие частные пилоты использовали её в качестве своего болида. В том числе Луи Розье, который прошлый год мучился на давно...
3 года назад
Сезон 1952 года
Сезон 1952-го года встречал новыми правилами. Организаторы решили привлечь больше участников. Отказ от финансирования Альфа-Ромео, и снятия БРМ из списка участников за месяц до начала чемпионата вызывало тревогу в конкуренции на трассе. Для этого чемпионат решили провести по регламенту Формулы-2. Это означало ограничение моторов с 4,5 литра до 2-ух, а турбированных с 1,5 до 0,5 литров. Из-за отказа чемпионской команды от участия без мест оказались 2 чемпиона мира. Фарина правда подписал контракт с Феррари, он понимал, что будет как минимум вторым пилотом...
3 года назад
Итоги второго сезона
Сезон Формулы-1 1951 года снова завершился победой пилота Альфа-Ромео. Хотя на этот раз 2-ое и 3-ье место заняли гонщики Феррари. Борьба велась с переменчивым успехом. Начало сезона показало, что Феррари подтянулась, но что она сможет навязать такую борьбу предпосылок не было. Самой быстрой машиной до конца сезона осталась Альфа-Ромео. Это показывается быстрейшими кругами. Все рекорды, кроме Индианаполиса были поставлены Фанхио и Фариной, да и побед у Феррари на 1 меньше по итогам всего чемпионата...
3 года назад
015 Испания 1951
Заключительный этап чемпионата мира Формулы-1 1951 года проходил в Испании на трассе Педральбес. Этот автодром принимал гонки и ранее, но в качестве этапа чемпионата – это был дебют. В прошлом году здесь прошла незачётная гонка, которую выиграл Аскари на Феррари 375. Неужели Фанхио снова уступит титул в последнем заезде? Альфа-Ромео и Феррари привезли по 4 машины, тот же состав, что и в Италии, после которого прошло уже 1,5 месяца. БРМ все никак не мог справиться с надежностью, и вместо обещанной 1-ой машины Реджа Парнелла, вовсе отказались от участия...
3 года назад
014 Италия 1951
Текущий этап стал домашней гонкой для лидеров: Альфа-Ромео и Феррари. Итальянские команды подошли очень ответственно к данному мероприятию – большее количество участников, а Альфа-Ромео подготовила новую модификацию своей машины. БРМ очень медленно развивались, но все-таки заявили машины на участие в Гран-При. Фанхио одержал победу в незачетной гонке после Гран-При Германии, он мог выиграть чемпионат на Родине своей команды. Исход чемпионата и чемпион мог определиться заранее, уже 16 сентября в Италии...
3 года назад
013 Германия 1951
Первый раз после войны Гран-При приехало в Германию. Гонка прошла на одной из самых опасных трасс – Нордшляйфе. К Феррари присоединился излечившийся Таруффи. Фарина понимал, что команда начала работать на лидера Фанхио, поэтому начал переговоры с британским БРМ, который себя неплохо показал на домашней гонке. Пауль Пич стал единственным представителем Германии в Нюрбургринге. Simca-Gordini вернулась после пропущенного прошлого этапа. Пауль Пич приехал на этап на Enrico Platé Maserati, но Консальво Санези отказался от участия, и команда Альфа-Ромео предложила ему свою машину...
3 года назад
012 Великобритания 1951
Гонка в Великобритании состоялась уже через 2 недели. Ушедшего Фаджоли заменил Феличе Бонетто. Конкуренция от Феррари заставила Альфу вывести на старт 4 болида. На домашнем Гран-При дебютировали в чемпионате BRM со своей P15. Они еще не доработали машину, но общественность потребовало выйти на старт с сырой техникой. Из 20 участников представителей Великобритании было целых 9 человек! На квалификацию не приехал БРМ, команда все еще не решалась выйти на трассу. Первое место занял пилот Феррари....
3 года назад
011 Франция 1951
4-ый этап чемпионата принимал французский автодром Реймс-Гё. В прошлом году это было настоящее испытание для пилотов, а особенно моторов из-за ужасной жары. В этом году Феррари были куда более конкурентно способными и не собирались сниматься с соревнований. Вместо заболевшего Таруффи за них выступит Хосе-Фройлан Гонсалес. Альфа-Ромео предоставила дополнительную машину своему ветерану, который теперь работал лишь тестером – Луиджи Фаджоли. Французов представляла команда Simca-Gordini и множество пилотов на устаревших Талботах...
3 года назад
010 Бельгия 1951
3-ий этап чемпионата 1951 года проходил в Бельгии. Феррари на первой гонке сезона показали, что подтянулись к Альфа-Ромео, но им по-прежнему не хватало скорости. Аскари, же с травмами рук, полученными месяц назад в Швейцарии, был не конкурентно способен. На этот раз итальянские команды выставили по 3 машины, а британские гонщики решили выступить на Castelton Trophy, где могли побороться за победу. Итого в Бельгию приехало 13 пилотов. Никакого сюрприза квалификация не принесла. Первые 6 мест заняли...
3 года назад
009 США 1951
Гонка в США прошла по тому же принципу, что и год назад. Участники исключительно американские команды и пилоты. На этот раз на этап заявились 68 человек. На старт допускались только 33 лучших. Квалификация на этот раз проходила в течении 7 дней. В первый день были разыграны места с 1 по 11. Это интересное правило заставляло выкладываться с первых заездов. Если гонщик показывал время быстрее поула, но не в первый день, то и стартовать он будет далеко не первым. На 2-ой день разыгрались места 12-ое и 13-ое...
3 года назад
008 Швейцария 1951
8-ой этап в гонках класса Формулы-1 – он же первый сезона 1951 года, проходил в Берне, Швейцария на трассе Бремгартен. Трасса протяженностью 7,28 км принимала Гран-При в прошлом году, где победил гонщик Альфа-Ромео Джузеппе Фарина. В этом году Альфа оставалась по-прежнему сильнейшей командой, поэтому все шансы Фарины повторить прошлогодний успех были реальны. В Швейцарию приехал 21 пилот Квалификация прошла в борьбе между Фанхио и действующим чемпионом мира Фариной. В этот раз первый ряд, который регулярно занимала Альфа, удалось разбавить Луиджи Виллорези своей Феррари...
3 года назад
Сезон 1951 года
Новый сезон должен стартовать в Швейцарии 27 мая. Никаких изменений в регламенте не произошло. Конфигурация автомобилей осталась прежней, начисление очков такое как было годом ранее: первая пятерка получает очки 8-6-4-3-2 и 1 очко за лучший круг в гонке. Снова в зачет шли только 4 лучших результата. В прошлом сезоне из-за этого пострадал Луиджи Фаджоли уступив 2 место Фанхио (3 место в Италии не попало в зачет). Календарь изменился, увеличившись на 1 этап. Убрали гонку в Монако из-за прошлогоднего инцидента, добавились сразу 2 этапа...
3 года назад