Всем привет! С вами Дядя Джек!
Возникла тут у меня возможность некоторые варианты студийных мониторов начального уровня послушать.
Дети же на студию уговорили. Вот потихоньку готовлюсь. Бюджет прикидываю.
Ну и сегодня решил я это дело послушать.
И тут первым делом проблема возникла. А относительно чего ориентироваться при оценке их звучания?
Я поговорил с некоторыми людьми. Говорят слушай, чтобы звук был детальным во всем диапазоне частот. И чтобы был прозрачным и ровным без излишних затянутостей.
Ну окей. Это я услышал. А если в музыке, которую я слушаю изначально сведено так, чтобы это все было? Вот как музыкальный прием? Что тогда делать? А то насоветовал тут. А я с другим трек-листом.
Ну чувачок начал мне рассказывать про текстовые треки. Ну на которых все как надо сведено. Но там такая помесь енота с носорогом у него была. Прям вот вообще. Чувак повернут на современной клубной музыке. У него весь трек лист на эту тему.
Я ему - У меня пацаны софт и хард рок играть будут. Ну и джаз. А ты мне тут присоветовал всякого. Давай на хрестоматийных произведениях.
Ну а дальше я, как джентельмен, снял с себя галстук и ему подбородок перевязал. А то что-то залип чувачок рот раскрывши.
Я в кои-то веки понял практическую полезность галстука. Это оказывается на случай если собеседнику шаблон порвали и он в перезагрузку ушел.
Нет нет. Это был диалог не в магазине. Это был один мой знакомый, из молодежи. Может в магазине как-то все более профессионально. Я в тематический магазин еще не ездил.
Я меня приятель есть. Он на фуре работает. Ой!!! Я вам ничего не говорил.
В общем потыкал я колонки эти.
И сейчас расскажу, что услышал.
1. Fluid Audio FX50
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ориентироваться пришлось на слух, с некоторыми допущениями.
Я предположил, что раз техника студийная, то должен быть некоторый средне-арифметический эффект. Ведь данная техника стремится к некоторой точности звучания. И если и есть иные звучания, то они будут значительно выбиваться из общей картины.
Ну и в общем я этот эффект нашел.
Правда только на одном стиле музыки из тех, что тестировал. На Синти-Поп.
Это что-то в духе Моденрн Токинг, Сабрины, Сайлент Сёркл.
Вот на этом стиле данные колонки выдали ровный звук. Все детально. Все разборчиво. Вот вообще без вопросов. Если и были какие отклонения от обнаруженного средне-арифметического, то на минималках. Верх у них чуть поджат. Но не критично. Прям на минимуме ощущений.
Я ниже, уже после представления участников разберу, как на других стилях они выступили.
Цена 19 990 рублей за штуку. Не за пару. Внимание с этим моментом. Я буду его акцентировать.
2. TANNOY GOLD 5
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Легендарные Танной. Ценник 29 990 за штуку. Я дороже не осилю сейчас колонки. А это самые дорогие в этом тесте.
В общем тут все как положено. И динамик с пищалкой на оси.
На звук на Синти-Поп тоже все в среднем артифметическом. Есть чуть-чуть более мягкий верх. Но все в норме.
Но не спешите так думать о них. На роке и джазе они показали себя неожиданно красиво.
3. KRK Rokit 5 G4
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ценник 28 300 за штуку.
На звук они на Синти-попе начали создавать какую-то слегка свою холодную амосферу.
Она в целом приятная. Но вот как-то что-то не так. Они вдруг не захотели на нем быть средне-арифметическими. Начали выдавать какой-то холодок в звуке.
А мне ведь студию собирать. Мне ведь нужна точность. Хотя в целом у них все детально. Все проработано. Все без выкрутасов. Но вот холодят.
4. AKAI RPM800
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ценник 28 тыщ за штуку.
Это Акай!!!
Не ожидали?!!! А он есть!!!
И порадовали они сильно.
Но правда они себе на уме. У них хороший басовитый звук. С упругим воздухом. И при этом шепчущий мягкий верх.
Средне-арифметическими они быть не хотят. Звучат при этом и совсем не так, как тот Акай, что был раньше. Но звук шикарный. Вот если бы я себе колонки в кабинет выбирал - то вот без вопросов. Их бы и притащил.
Тут прям вообще все шикарно. Причем на всех стилях музыки, что пробовал. Но шикарно именно как домашняя система, с закосом под профи. Я может потом, когда детям сделаю, себе в кабинет их и возьму.
Буду выглядеть как продюссер!!!
5.Pioneer DM-50D
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ценник 26 850 за пару!!! Вот как на фото есть.
Причем они еще и того. У них одна колонка с усилителем, а вторая пассивная. Подключается через разъем на пружинках. Как в музыкальных центрах. Т.е. на одной колонке выход такой, а на другой вход.
На звук при этом они очень даже средне-арифметические.
Ну чуть бас поплотнее, чуть-чуть верх понасыщеннее. В Пионеровском стиле.
Но в целом на Синти-Попе никуда ничего не выделяют и звучат как положено. Детально и разборчиво.
6. Wharfedale Pro Diamond Studio 7 BT
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ценник 28 710 за штуку.
Но вот они вообще себе на уме. Аудиофильские они.
У них глубокий мягкий бас, теплая заниженная середина, с басовитым окрасом, мягкий верх.
Вот тоже продюссеру в кабинет хорошо зайдут. Причем даже как-то приятнее Акая на звук. Хотя при этом бэк-вокал хором поющий сливают так, что и не заметно его в композиции.
7. YAMAHA HS7
источник фото ссылка на данный товар на Яднекс.Маркет
Ценник 28 900 за штуку.
На Синти-попе средне-арифметические. Но чуть чуть серединка воздушнее. Но прям нюансы.
***
Но так было не всегда.
Стоило мне включить джаз как правила игры поменялись.
Флуид начал ощутимо верх недодавать. Хотя приятно басил.
Танной наоборот начали приятно и упруго звучать на СЧ и при этом шикарно-рассыпчато на верхах.
КРК гнул свою холодную атмосферу.
Акай остался верен себе. Шептал верхами и укутывал басами.
Пионер звучал плотно и целом ровно.
Варфы радовали глубоким мягким звуком.
Ямаха звучала ровно, но чуть с замахом на ВЧ.
Тогда я Стену врубил.
Правила игры совсем другие стали.
Флуид начал нажимать на басы, в целом стараясь держать нейтралитет.
Танной стали явно аудиофильскими, с шикарным верхом и плотным басом.
КРК был в целом нейтральный, но как-то середина была уж очень яркая.
Акай давил на басы что есть мочи, но как-то темнил на верхах. Все-таки шепчущие ВЧ и рычащие электро-гитары не самое лучшее сочетание.
Пионер старался быть нейтральным, но все таки его фирменный звук и на басу и на ВЧ давал о себе знать. И бас плотнее, и верх с нажимом.
Варфы снова вели себя как продюссериские - все было тепло, уютно, но сдержанно.
Ямаха старалась держаться нейтрально, но тоже чуток с нажимом на басы и замахом на верха.
***
В общем получилось, что в этой цене колонки могут быть средне-арифметическими только в некоторых стилях музыки. А вот на других внезапно гнут свою линию.
И софт рок по типу Битлов или медлячков от Скорпионс на такой технике сводить не самая простая задача.
Надо или ценник выше поднимать, или рискнуть и довериться Ямахе? Она хоть и поддавалась веянию разных стилей, но в целом опыт производства студийной техники у бренда тоже давал о себе знать, некоторой явно лучшей стойкостью я сигналам разной сложности и спектральной насыщенности.
А что делать, если парни саксофонистку себе найдут? Ведь тогда получится, что и гитары рычат перегрузом, и саксофон джазово звучит. И как такую смесь сводить?
Я ведь имеют опыт игры на гитаре. И я тоже знаю по себе, что есть бюджетные гитары. Которые начинающим лучше не давать. На них хорошо играть, когда уже есть приличный навык. И то как хорошо. Их просто не жалко с собой таскать, и вроде как можно привыкнуть.
Есть гитары подороже. Они для начинающих тоже не очень. Они уже не плохи. Но учить сложные произведения на них пытка.
Есть еще более дорогие. Так называемый класс студенческих гитар. Вот на них учиться самое то. Они уже и удобные. И под виртуозные пассажи значительно лучше подходят. И звук у них комфортный, чтобы не уставать при долгих оттачиваниях одной вертушки.
И я так понял, что в этот раз я слушал сегмент, что подороже минимума. Т.е. для профессионалов он подойдет. Они его освоят.
Для тех, у кого есть папа констультант по звукорежиссуре - тоже в целом можно.
А вот для начинающих, нужно все таки подороже. Ну или как минимум определяться со стилями более внимательно.
Но по правде сказать, я от аудиофильского рынка готов ожидать все, что угодно.
Но вот от рынка студийной техники такие различия. Уж не знаю, чем они обусловлены. Но я в шоке. Я думал все проще. Просто закажу в инет магазине систему, приедет поставлю и порядок.
А вот не тут-то было. Думать нужно. Не знаю что и решить. Акаи точно возьму через год. Но вот, что детям выбрать? Ямаху?
В общем жду комментарии. Посмотрим, что в них напишут. Я сам еще не в теме этого сегмента рынка.
Спасибо, что вы со мной!
***
фото коллаж из фото в статье