Найти тему

Нужен ли артисту сайт?

Оглавление

Нужен ли артисту сайт? Перечисляем ЗА и ПРОТИВ и выясняем, чего больше

Если вы начинающий артист и думаете, стоит ли запариваться с собственным сайтом, то вот несколько аргументов «за» и «против», а после несколько интересных выводов.

ЗА

  • Сайт делает ваш личный бренд еще более официальным. Это ваша личная "синяя галочка" в интернете. Сколько бы фейковых страниц в соцсетях не появилось, сайт подделать точно не смогут.
  • Если вы делаете электронную музыку и направлены на международную аудиторию, то сайт будет вашей официальной страничкой. Фанаты из Бразилии или Ирландии могут не знать о существовании VK, а страничка на SoundCloud или BandCamp не позволит запостить афишу концертов или пресс-кит. Также сайт может существовать сразу на нескольких языках.
  • Весь функционал в одном месте: афиша, магазин, лента новостей, видеоклипы, а также музыка. Можно встроить виджет плеера SoundCloud прямо на сайт, можно запостить линки на стриминговые сервисы. Так же на сайте удобно хранить пресс-кит, райдер и сделать отдельный блок контактов — кому и куда писать по разным вопросам (концерты, PR).
  • Сайт может продавать музыку и не только. На сайте вы можете держать целый магазин: продавать мерч, эксклюзивные цифровые издания и релизы на физическом носителе (диски, винил).
  • SEO-оптимизация. Если правильно все настроить, то поисковые системы будут показывать сайт в первых строчках — этим можно пользоваться, особенно, если вы ведет блог.

ПРОТИВ

  • За дизайн сайта и его создание нужно заплатить. Можно воспользоваться бесплатным конструктором, но тогда функционал будет довольно скудным.
  • За хостинг сайта нужно платить каждый месяц. И конечно, придется заплатить за ваше персональное доменное имя.
  • Сайтом нужно заниматься: обновлять разделы, делать современное оформление, а на это может не быть времени.
  • Мы посмотрели, есть ли сайты у современных топовых артистов — Моргенштерн, Монеточка, и увидели, что сайта нет практически ни у кого.
  • У кого же он есть? У групп, которые начали карьеру в те времена, когда интернет вообще только появился: Мумий Тролль, БИ-2.

Вывод №1. Сайт можно не делать, но если очень хочется, то можно.

Вывод №2. Если вы все же решились на сайт, то вот 5 обязательных пунктов, которые должны быть: пресс-кит, афиша (с возможностью купить билет), контакты менеджера, ссылки на соцсети и стриминговые сервисы.

А вы что думаете — нужен ли сайт артисту?