Взгляните на эту обложку журнала TIME от 21 апреля 1961 года. На ней очень красиво нарисован Юрий Гагарин в неком скафандре, а на заднем плане виден космический корабль, стилизованный под серп и молот. Таким образом журнал отдал дань уважения подвигу космонавта и Советского Союза в первенстве освоения околоземной орбиты. Художником обложки выступил Борис Шаляпин, сын известного оперного певца. Около трёх десятилетий он был одним из авторов обложек журнала Time. Но, давайте по порядку отвечать на накопившиеся вопросы.
За девять дней, прошедшие с 12 апреля 1961 года ТАСС успел предоставить газетам, журналам и новостным агентствам всего мира фотографии Юрия Гагарина. Но их было не так уж и много — преобладала атмосфера военной секретности. И журнал TIME решил выкрутиться (в то время такое не возбранялось) — они создали коллаж из доступных фотографий, скомпоновали его, а Шаляпин перерисовал его для обложки.
Хотя фотографии первого отряда астронавтов в то время уже около года были доступны американской прессе. Чтобы дать новизны обложке и подчеркнуть некое отличие от американских космических скафандров и их шлемов, Юрий Гагарин изображён почему-то в высотном шлеме для лётчиков (безмасочного типа). На картинке — дыхательный лётный шлем типа MA-2 ВВС США или его перерисовка-модификация (Шаляпин мог изменить компоновку узлов).
Но, тем не менее, общий вид угадывается. Что интересно, почему для изображения не выбран внешний вид Navy Mark IV? Скафандра, который использовался в последующих полётах по программе «Меркурий». Да и внизу виден лётный комбинезон — за основу портрета была взята официальная фотография Гагарина именно в нём.
Взглянув на задний план, можно с удивлением обнаружить космический корабль «Меркурий» для первых суборбитальных и орбитальных американских полётов США. СССР в то время мало того, что не рассекретил внешний вид корабля «Восток», так ещё и не придумал официальную «обманку» для прессы — в чуть более позднее время «Востоки» и «Восходы» в изображениях для СМИ имели ракетообразную форму пули. Шаляпин, видимо, решил провести аналогию космического корабля «Меркурий» с бойком молота в гербе Советского Союза.
Вывод
Изображение Бориса Фёдоровича Шаляпина несёт в себе огромную художественную ценность и признание заслуг космической отрасли СССР в период «Холодной войны». Из-под его кисти вышли многие замечательные портреты русофильской направленности. Но в нынешние времена, когда доподлинно известны и внешний вид скафандра, и внешний вид космического корабля, обложка вызывает улыбку.