Спустя 2 недели Формулу 1 приветствовала Бельгия трассой Спа-Франкоршамп. На соревнование приехало всего 14 участников, так как в это время проходил British Empire Trophy и британские команды предпочли участвовать там.
Феррари все еще надеялись дать бой вырвавшейся далеко вперед Альфа-Ромео. Прошло ведь всего 3 гонки в которых они участвовали и осталось также 3.
Соммер ушел из Феррари после 2 лет выступления за итальянцев. Выступления он продолжил как частник на французском Талботе.
Состав на предстоящие заезды выглядел следующим образом:
На этот раз Аскари был на новеньком атмосферном Феррари, который обязан был превзойти лидеров. Но всё оказалось не так, на бумаге всё выглядит куда приятней действительности, Виллорези оказался быстрее, сразу за Альфами, а Альберто показал только 7-ое время.
Борьба за поул оказалось настолько плотной, что Фарина и Фанхио показали одинаковое время на 14-ти километровом круге! Фарине отдали поул, его второй круг был быстрее, чем у аргентинца.
Уход Соммера из Феррари не изменил его место в борьбе за позиции – одинаковое время с Луиджи Виллорези показатель правильного решения.
Если не считать Клэза, который из-за механических проблем не смог показать времени, то отставание от поула было больше минуты (пора вводить 107%)!
Конечно, хронометраж оставлял желать лучшего: что это ещё за округление до секунды? Такое впечатление, что стоял человек с наручными часами и измерял время круга!
Гонка, как и практики была теплой и солнечной. Со старта Фанхио ушел лучше и уже в 1-ом повороте вышел в лидеры. Виллорези же в том же месте смог опередить Фаджоли и выйти на третье место. В начале третьего круга итальянец возвращает себе 3-ью позицию, обгоняя Феррари. Снова 3 ФА вместе в гонке. На втором круге сходит Ив Жиро-Кабанту – отказ двигателя.
Фанхио с Фариной начинают уезжать от всего пелотона, борясь между собой. На 7-ом круге Джузеппе Фарина обгоняет аргентинца, возвращая себе лидерство, но напарник не отстает. Борьба ожидает быть плотной!
Виллорези, испытывая проблемы с управляемостью, выпускает вперед своего бывшего напарника по команде. Соммер 4-ый!
На 11-ом круге Альфа-Ромео проводит синхронный пит-стоп (заехали Фарина и Фанхио). Кругом позже боксы посетил Фаджоли. Соммер выходит в лидеры! Он собирается ехать без дозаправок до самого финиша! Посмотрим, что даст такая стратегия.
15-ый круг, и вновь сход из-за двигателя на французском авто, на этот раз неудача постигла Филиппа Этанселена. На 18 круге две Альфы догоняют и проходят Соммера, примечательно, что Раймон едет быстрее Фаджоли. Спустя 2 круга Фанхио проходит Фарину, а у Соммера взрыв двигателя и подиум, который уже был рядом улетел.
И снова отказ двигателя у французов – сходит Эжен Шабу на 22-ом круге.
На дозаправку, на середине дистанции, заезжают обе Феррари, пропуская Луи Розье вперед. Розье не собирался останавливаться. Виллорези продолжает мучаться с машиной и пропускает напарника вперед.
После второго пит-стопа лидеров их расстановка не изменилась. Фанхио впереди, за ним плотно Фарина. Борьба за лидерство закончилась, когда у Фарины начались проблемы с давлением топлива. Итальянец заехал в боксы, но команда ничего не смогла сделать. Лидер чемпионата возвращается на трассу, чтобы заработать хоть какие-то очки. Он уже 4-ый.
Оставшаяся часть гонки прошла без изменений. У Фанхио был такой колоссальный отрыв от Фаджоли, что он финишировал с флагом! Лучший круг же остался за Фариной 4:34,1 (снова быстрее квалификационного).
Изменения после 5 этапа:
После этапа в Бельгии, в чемпионате уже даже для Феррари стало очевидно, что первым чемпионом станет кто-то из Альфа-Ромео. Их друг от друга разделяли всего 4 очка. Кто сможет закрепиться на вершине Фарина или Фанхио? Может это будет еще не выигрывавший в этом сезоне Фаджоли, идущий на 2 месте? Следите за каналом и новый обзор не заставит себя долго ждать!
Раньше было лучше…