Найти тему
ЖИЗА

Как сохранить команду в рабочем состоянии в непростые времена

Оглавление

Сотрудники ждут от руководителя не только денег, но и поддержки.

Вменяемость, здравый рассудок и адекватность — самые ценные качества руководителя в стрессовые времена. Когда всё зыбко и может измениться буквально завтра, важно служить опорой своим сотрудникам и действовать осознанно. Как поддержать сотрудников и не забыть о собственной работоспособности — рекомендуют наши эксперты.

Что делать для команды в непростые времена

Советует Наталья Франкель, продюсер онлайн-школ и деловых событий.

Что может в эти дни делать руководитель для команды?

Держать в курсе

Открыто и подробно делитесь планами, сменой вектора, закрытыми или, наоборот, быстро открывающимися направлениями деятельности компании. Все, что происходит, должно быть оперативно анонсировано и объяснено команде. Работа для многих — понятный островок стабильности, не бросайте людей без него.

Валерий Неклюдов, специалист Эвотора:
Когда люди чего-то не знают, они додумывают сами. И обычно их предположения оказываются существенно более паническими, чем фактическое положение дел. Не стоит создавать почву для догадок, нужно ключевые моменты рассказывать команде. Конечно, раскрывать все подробности не стоит.

Советоваться и брейнштормить

Если команда вовлечена в общее дело, она сможет предложить интересные и рабочие идеи и решения. И действия тогда будут более точными и верными, чем авторитарные и единственно верные.

Переориентировать стратегические планёрки в тактические

У нас в корзину и на заморозку полетели сразу 70–80% планов, в том числе долгосрочных. Шаг планирования сократился до микро-горизонтов, в топе — быстрые решения на короткие дистанции и только крупными мазками — что-то удаленное по времени.

Помогать

Спрашивайте прямо — какая нужна помощь. Статьи о борьбе со стрессом, корпоративный психолог, поддержка, может, «на ручки». Никто в команде не киборг, у всех есть окружение, тревоги и страхи. Помогайте людям словом и делом — это ключевая задача руководителя сейчас, потому что сохранить команду в работоспособном состоянии очень важно.

Быть на связи

Общайтесь, отвечайте, не игнорируйте. Пишите и звоните людям сами, встречайтесь с ними чаще. Будьте доступны — это снизит тревогу.

Не сокращать людей и оплату

Настолько, насколько это возможно. Выплачивайте премии тем, кто превосходит в эти дни ваши ожидания.

Как быть лидером в кризис

Советы от Адрианы Лито, «Ресурсная психология». Выдержка из подборки рекомендаций от топ-менеджеров с армейским опытом.

Не забывайте заботиться о себе

Помните, капитан покидает корабль последним, но не тонет вместе с ним: это глупо.

Если люди заметят, что вы думаете только о себе, — это плохо. Но если вы не будете заботиться о себе совсем и однажды просто упадёте без сил — это плохой пример.

Спите, ешьте, пейте воду наравне со всеми. Не забывайте принимать душ, аккуратно одевайтесь.

Сохраняйте физическую активность

Делайте зарядку (можно с коллективом, но не принуждайте их), ходите на фитнес, бегайте, разминайтесь, двигайтесь.

Используйте свои отчаяние и страх как позитивный пример

Не говорите: «Я тоже абсолютно деморализован». Говорите: «Вчера я подумал, что нам конец, а потом посмотрел на вас, и понял: нет, такие, как мы, не проигрывают».

Валерий Неклюдов: Конечно, такие слова могут поддержать, но еще лучше будет использовать актуальные события. Например: «Вчера два поставщика подняли цены, я просто отчаялся, но понял, что мы вместе сможем решить эту проблему. Иванов, подними свои контакты, ты же мастер улаживать такие вопросы. Петров, посмотри, где мы можем сэкономить. Работаем».

Поощряйте жизнь, юмор и креативность

В зависимости от ситуации вы можете делать это в разных формах: придумывайте или ищите мемы, рисуйте комиксы, травите байки, вспоминайте поездки, даже пойте со своими людьми.

Валерий Неклюдов: Не позволяйте создавать напряженную атмосферу. Трудные времена — еще не повод ходить с похоронными лицами. Подавайте пример, шутите, не запрещайте развлекательные активности. Люди должны получать эмоциональную разрядку.

Разрешайте конфликты

Люди в кризисе часто ведут себя как маленькие дети: например, чаще ругаются. Беда только в том, что они взрослые и могут сильно себе навредить.

Поэтому не говорите: «Разбирайтесь сами». Наоборот, обязательно выслушивайте каждого внимательно, потом обнимайте, говорите, что он большой молодец, а потом говорите, что они оба — большие молодцы, и вы обоими гордитесь, но сейчас самое страшное, что может произойти — это мы поругаемся, подеремся, а то и хуже.

Поэтому… — и дальше предлагайте свое решение. Если они возмущаются, повторите — до разрешения конфликта.

Напомните людям о правилах безопасности

Так как все нервные, нельзя что-то брать без спроса и делать резкие движения: нужно аккуратно спрашивать, а когда берёшь — благодарить. Лучше вообще не трогать чужое и других людей, особенно со спины.

Валерий Неклюдов: Задумайтесь еще и об информационной безопасности. Предупредите всех, что не стоит делиться с клиентами и контрагентами своим мнением о положении дел. Никто не обрадуется, если продавец будет говорить покупателям «Забирайте по таким ценам, завтра и этого не будет». Или менеджер скажет поставщику, что с деньгами всё плохо, кто знает, что будет с оплатой.

Информируйте людей

Расскажите им, как нужно себя защищать, как нужно принимать решения, как заботиться о близких — они могут не знать или забыть. Можно устраивать тренировки.

Валерий Неклюдов: Не держите людей в неизвестности, но и не грузите их своими проблемами. Если ситуация изменилась и это скажется на работе команды — сообщайте об этом. Но только тогда, когда сможете одновременно сообщить о плане действий в изменившихся условиях.

Вдохновляйте их

Говорите им, какие они молодцы, как вы горды тем, что оказались в трудные времена вместе именно с ними, благодарите за совместную работу, вспоминайте прошлые заслуги.

Помните, вы могли никогда этого не планировать, но сейчас вы — мама или папа кучи испуганных детей. Без вас им будет хуже, поэтому вы должны хранить как зеницу ока самые главные ваши ресурсы: вменяемость, здравый рассудок и адекватность.

-2

Подписывайтесь на канал «Жиза» от Эвотора, чтобы быть в курсе всех новостей для малого и среднего бизнеса. Мы пишем только о важном для предпринимателей.

#кризис #команда #сотрудники