На горшок усадить и силой удерживать. Нет, мы останемся на этой площадке и не пойдем на другую, потому что я так сказала! Нет, мы наденем синие брюки, а не красные! Будешь пить из этой чашки!!! Не лезь в грязь! Не ходи по бордюру!
Своей предыдущей статьей я, на самом деле, подбираюсь к теме руководящего контроля, которая так всех волнует. Где та золотая середина в общении с ребенком, в которой он развивается нормально, признавая за родителем право устанавливать правила и границы, обучать, разумно руководить. Одну сторону медали я осветила - искусственное удерживание ребенка во младенчестве, отвлекание и заговаривание зубов, избегание сложных ситуаций вместо установления правил и границ...
Но есть и вторая сторона. Ишь чё удумал, называется. Или - пусть проорется. Встречается ничуть не реже, чем первая, и совсем уж труба - когда обе крайности сочетаются в одно, что тоже бывает нередко.
Не буду брать на руки, пусть привыкает. Мало ли что он другую площадку хочет, тут я решаю! Ну и что, что мы второй час в очереди в поликлинике сидим, все равно должен вести себя прилично, по жопе... Это ты во всем виноват!
На самом деле, чего только не бывает в общении родителей с детьми. И давление, и манипуляции. И все это - не имеет ничего общего с настоящим руководящим контролем. Говоря простым русским языком - авторитетом. Не может быть авторитетным тот, кто манипулирует, обижается, злорадствует и врёт. Задавить авторитетом - может, он же больше. Ори, ори себе, а я с тобой разговаривать до вечера не буду, и все. Ну или по жопе, опять же. Я ж сильнее. Ори громче, хехехе. А я посмотрю.
Да сильнее, сильнее, возьми с полки пирожок уже. Естественно сильнее, чем трехлетний ребенок. Правда если ты так усиленно это ему (и себе) доказываешь - может не так уж и сильнее? Почему-то злорадство и ехидство в отношениях с ребенком у нас считается таким же нормальным, как и птички с зайчиками до школы.
Нет, я не про "мама психанула". Мы все живые люди, и дети прекрасненько могут довести. У всех нас свои триггеры и красные кнопки, после нажатия на которых приличная вроде с виду женщина расчехляет метлу. У моей подруги такой триггер - еда, она любит готовить. И на заявление, что есть я вообще-то хочу, но ни одно из трёх предложенных вкусных и питательных блюд есть не желаю, она вполне может это питательное и на голову надеть. Я готовить не люблю и как о кулинаре о себе мнения невысокого, поэтому меня этим не обидишь - я и так все про себя знаю. Не хочешь - ну ок, иди погуляй, может через час захочешь. Только греть себе уже будешь сам. У меня кнопка другая.
Яжпедагог. Поэтому мои дети должны быть умны, развиты, прекрасны в школе и саду, читать классическую литературу и успешно развлекать себя самостоятельно. И когда они что-то из указанного списка не делают - привет, метла, полетели.
Про что такие реакции на самом деле? Про гордыню, про Я. Я молодец, а меня не ценят. Ну и про растворение в детях, приписывание своих интересов, своих ценностей - совершенно новым людям. Это нормально, на самом деле. Отслеживать свои реакции метлы бывает полезно, таким образом хоть свои слабые стороны узнаем и, может, проработаем. Я в этой статье про другое. Про странное злорадство под маской воспитания. Злорадство общепринятое и до такой степени привычное, что вроде бы и нормальным кажется.
На горшок усадить и силой удерживать. Нет, мы останемся на этой площадке и не пойдем на другую, потому что я так сказала! Нет, мы наденем синие брюки, а не красные! Будешь пить из этой чашки!!! Не лезь в грязь! Не ходи по бордюру! Не дыши, не живи...
Ну дорогие родители, ну какая вам разница, в самом деле? Чего вы так боитесь, запрещая то, что вполне можно разрешить? Что слушаться перестанет? Если я сказала нет - значит нет?
Ну да, если сказала уж нет, теперь нет. Поэтому с этим словом надо быть довольно осторожным, и не неткать рефлекторно там, где вполне бы и да. Много да, мало нет. Но где появилось нет - его уже не сдвинуть, никакими воплями. Вот собственно главный банальнейший секрет родительского авторитета, об этом только самый ленивый психолог не написал. Когда ребенок знает, что если уж мама, которая много чего разрешает, тут запретила - ну значит действительно есть веские причины. Думать перед тем как неткнуть, короче.
Ну и это самое незыблемое нет - конечно должно быть без злорадства, скорее с сочувствием. Жаль, родной, но правда нет. Ну нет. Мне правда жаль. Чувствуете разницу с Нет, ори себе? И дети чувствуют. Даже если ни первого, ни второго не высказано, а ори себе лишь подумалось - почувствовал, считал, не сомневайтесь. И будет орать до икоты и соплей, яростно протестуя против мысли, что его главная защита и опора, центр его мира - против него и желает ему зла. А что ему ещё остаётся.