В первое время французские телеканалы в ежечасных новостях показывали пространные репортажи о прибывающих в Европу украинских беженцах.
На видео с польской границы мелькали хорошо и чисто одетые женщины, дети и изредка мужчины с большими чемоданами на колесиках. Что меня поразило больше всего – многие женщины с макияжем, вплоть до искусно подведенных бровей, и все улыбаются: и взрослые, и дети!
Глядя на них, последнее, что можно предположить, это то, что они беженцы, спасающиеся от войны. Для постороннего наблюдателя – обычные туристы.
Позже по ТВ стали показывать также граждан Украины, прибывших на собственных автомобилях в качестве беженцев на Лазурный берег Франции, особенно многочисленных в Ницце. В этих репортажах французы увидели шикарные внедорожники, за рулем которых сидели хлопцы в сопровождении гарных дивчин.
Украинским женщинам надо отдать должное: они красивы и обладают живостью темперамента, что придает им еще больший шарм. Вспомним хотя бы гоголевских Оксану, Панночку и уважаемую Солоху.
Я об этом упоминаю не без причины. Появление украинок имело неожиданный эффект: французские мужчины толпами бросились в брачные агентства. Журналист France Info взял интервью у менеджера одного из таких агентств. Она поведала, что за последние недели спрос на услуги вырос в несколько раз. В пример дама привела некого француза по имени Жерар, для которого она уже организовала встречи с тремя украинскими беженками. Мужчине особенно понравилась Зветлана, с которой он обменялся номером телефона для дальнейшего общения.
По данным, обнародованным премьер-министром, с 24 февраля по 22 марта на территорию Франции прибыли более 26 000 украинских беженцев. Для них был введен в силу «европейский статус временной защиты». Он предусматривает право граждан Украины:
- находиться во Франции на срок до 3 лет;
- обучать своих детей в возрасте от 3 до 16 лет во французских школах;
- иметь доступ к медицинскому обслуживанию;
- получить бесплатное жилье или пособие для оплаты жилья;
- получать ежедневное пособие от Управления по иммиграции « в зависимости от количества человек в семье и типа проживания». (Например, для пары, которая не пользуется бесплатным жильем, сумма пособия составляет 25 евро в день.)
В начале марта правительство запустило специальную платформу «Я помогаю Украине». На ней была помещена онлайн анкета для французов, желающих поселить у себя дома украинских беженцев. В середине марта министр жилищной политики сообщила, что государство получило более 30 000 предложений по размещению этих беженцев. Почти две трети поступили от частных лиц.
Сработало традиционное чувство социальной солидарности, очень развитое у французского народа, за что я его искренно уважаю.
Но есть и еще один важный фактор: украинская диаспора во Франции.
По официальным данным Eurostat, в 2019 году во Франции проживало 14 182 граждан Украины, имеющих вид на жительство. Эта статистика не включает нелегалов, а также потомков украинцев, основавшихся во Франции в результате нескольких крупных иммиграционных волн: 1917- 1921 годов, 1945-1950 годов и волна так называемых «заробитчан» после 1991 года. Большинство из них уже давно «натурализовались», и, сколько таких граждан с украинскими корнями проживает на французской территории, с точностью сказать невозможно.
Очевидно, что немало, судя по размаху проукраинской кампании, развернутой ими в последний месяц. Эта кампания проходит на всех уровнях от бытового до правительственного: уличные манифестации, сбор средств, концерты и лекции. При этом частенько не гнушаются заведомой фальсификацией исторических фактов. https://zen.yandex.ru/media/id/61bcd9cabaf4d35a5183e4b8/obiavliaiu-boikot-nacionalnoi-biblioteke-francii-bnf-6246ea563ffb970faca9472c
В заключение предлагаю вам несколько скриншотов из телерепортажей об украинских беженцах, показанных французским зрителям.
Дополнение от 4 июля.
Время показало, что мои впечатления об украинских "беженцах" были недалеки от истины.
В начале июля польская журналистка Агнешка Пивар опубликовакла в Mysl Polska статью на эту тему.
Цитирую:
"Между тем польское общество было обмануто. Многие приезжие из-за восточной границы выехали из районов, не охваченных боевыми действиями, и поэтому непосредственной угрозы их жизни не было. Многие из них, привлеченные различными льготами, приехали в Польшу, чтобы получить пособия и воспользоваться другими привилегиями".