В пятой и шестой частях своей статьи я рассказывал о плаваниях Алдариона, вырубке лесов Минхириата и Энедвайта Дунэдайн, основании ими колоний в Средиземье и первых признаках Тени, которая пала на Остров во времена короля Тар-Атанамира. Здесь же мне бы хотелось поговорить о расколе среди нуменорцев, появившемся в правление Тар-Анкалимона.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Раскол среди нуменорцев.
После него, во времена Тар-Анкалимона, начался раскол среди Дунэдайн. В одном лагере собрались Люди Короля — сторонники разрыва связей с Валар и эльдар, а в другом — Верные, которые остались в дружбе с эльфами и вняли советам Владык Запада [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Так постепенно угасало могущество Нуменора, и, хотя король и его подданные выступали против Валар, до поры они не осмеливались нарушить Запрет. Поэтому Дунэдайн возжаждали господства над Средиземьем, направляя свои корабли на Восток ещё чаше. Однако страх перед смертью вынудил их любой ценою продлевать отмеренный им срок жизни [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Потому начали они возводить громадные усыпальницы для умерших, а мудрецы Острова трудились, не покладая рук, тщась разгадать секрет воскрешения к жизни или хотя бы её продления. Но им удалось преуспеть лишь в искусстве уберечь от тлена мёртвую плоть, из-за чего весь остров загромоздили безмолвные гробницы, где во тьме саркофагов затаилась мысль o смерти [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Живущие же с тем большей охотой искали забвения в наслаждениях и разгульных пирах, алкая всё больших богатств и сокровищ; а после Тар-Анкалимона обычай подносить Эру первые плоды был предан забвению. Поэтому теперь люди почти не поднимались к Святилищу на вершине Менельтармы в центре острова [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Так и случилось, что в те времена нуменорцы впервые основали первые поселения на берегах Средиземья — укреплённые гавани и неприступные башни, где многие и поселились. Но теперь Дунэдайн являлись скорее как повелители и хозяева, и сборщики дани, нежели как помощники и наставники. Ветра уносили на восток могучие суда Людей Запада, возвращающиеся обратно нагруженными доверху. Вместе с тем, росли могущество и величие королей, которые пировали, пили и одевались в золото и серебро [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Именно в те дни, когда могущество нуменорцев было на пике, они основали множество фортов и гаваней для помощи своим кораблям во время великих путешествий. Главный из них располагался в Пеларгире, в устьях Андуина, на территории, где в дальнейшем будет провозглашён Гондор [«История Средиземья, том XII», «Приложение о языках: Комментарии»].
Поэтому в роду жителей западных берегов Средиземья были и Дунэдайн, ибо в те годы нуменорцы на больших кораблях отплывали в Великие Земли и оставались там. Они становились либо моряками, либо стражниками, охраняющими те территории в Тёмные Годы [«История Средиземья, том XII», «Приложение о языках: Комментарии»].
От всех этих вольностей Верные остались в стороне, плавая лишь на Север, к Гиль-галаду и эльфам Линдона, поддерживая с ними дружбу и помогая в войне с Сауроном. Люди Короля же в основном путешествовали на Юг, где и основывали свои твердыни, запомнившиеся местным жителям [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
Однако Саурон не дремал, и ещё до правления Ар-Адунахора сумел подчинить себе трёх нуменорских лордов с помощью Девяти Колец. Когда же воспряли назгул, он начал нападать на прибрежные крепости Дунэдайн [«Сильмариллион», «Акаллабет»].
8 часть данной статьи можно прочитать здесь.
#литература #искусство #кино #интересные факты #фантастика #фэнтези #культура #творчество #чтение #властелин колец