Найти в Дзене
Алёна Качур | Блог

Как реагировать на детские истерики?

Спойлер: спокойно.

Одна из самых популярных страшилок для родителей тоддлеров это детская истерика в магазине. 

Первое, что мы делаем неправильно: беспокоимся о мнении окружающих и стремимся как можно скорее прекратить истерику любой ценой.

А это вовсе не то, что должно нас беспокоить в первую очередь.

Я хочу чтобы как можно больше людей приняли тот факт, что детская истерика не является чем-то постыдным, неприемлемым или доказывающим родительскую некомпетентность. Это просто период развития, когда дети ещё не способны справляться со своими эмоциями так же как взрослые. У них не созрели отделы мозга, отвечающие за это. Детские истерики это не ограбление магазина, хватит уделять им столько внимания!

Итак, что следует предпринять если вы оказались в эпицентре детской истерики, а на вас уже со всех сторон бросают испепеляющие взгляды джентельмены в белых пальто и дамы пенсионного возраста со всех ног бегут давать советы: 

1️⃣  Если ваш ребёнок перегородил проход, оттащите его в сторонку (по возможности, в более тихое место).

2️⃣ Представьте, что вокруг вас никого нет и вы находитесь с ним наедине. Это поможет снизить градус напряжения у самой себя и более адекватно реагировать. Если получится, вы сможете не волноваться о том, что сейчас о вас думают окружающие люди.

3️⃣ Попытайтесь успокоить ребёнка привычным способом, посочувствуйте ему, дайте выразить свои эмоции, просто будьте рядом. Ваша цель помочь ему пережить его горе, даже если причина этого горя - ваш отказ в покупке. Он всё равно нуждается в вашем утешении.  

Не нужно в этой ситуации его стыдить («посмотри, на нас все смотрят»), пугать («сейчас полицейский тебя заберёт»), шантажировать («больше не возьму тебя с собой в магазин»). Отвлекать нежелательно, но иногда это может быть единственным выходом. Тогда стоит позднее в спокойной обстановке обсудить произошедшее и проговорить эмоции ребёнка, чтобы невыраженные эмоции не нашли выход спустя время в другой ситуации.  

-2

4️⃣ Если посторонние люди вмешиваются в ваш диалог с ребёнком, дают комментарии, делают замечания или «по классике» грозятся забрать ребёнка с собой, я рекомендую вежливо ответить: «Спасибо, нам не нужна помощь». Такой ответ никого не обидит, не спровоцирует на продолжение словесной перепалки и действительно поможет вам отделаться от непрошенных советов. Конечно, порой хочется в ответ на грубость ответить грубостью, но это не приблизит вас к вашей цели - успокоить ребёнка. 

Я оговорюсь, что безусловно всему есть предел и задача родителей не допустить чтобы ребёнок наносил вред себе, окружающим или их имуществу. Но плач не должен восприниматься окружающими как мелкое хулиганство, это всего лишь естественный способ выражения эмоций. 

#родительство #детские истерики #истерика в магазине #истерика у ребенка #воспитание ребенка