Ребенок аккуратно заштриховывает различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. При этом он не выходит за контуры, линии штриховки прямые, проведены под нужным углом.
Как ни странно, такой результат достигается не путем многократных тренировок и скучного повторения одного и того же задания. Достаточно рассказать мотивационную историю о гномах, любящих печь пряники.
Детям раздаются бланки, простые карандаши, и рассказывается следующая история:
В стране гномов скоро праздник. Гномики замесили сдобное пряничное тесто и уже слепили 3 пряника.
Чтобы глубже вовлечь детей в историю, предлагается придумать каждому прянику начинку из 2 ингредиентов. Начинки придумывается самые разные и заодно дети тренируются в словообразовании: шоколадно-банановая, клубнично-малиновая, абрикосово-виноградная. Даже как-то были варианты морковно-апельсиновой и тыквенно-лимонной начинки. На мой взгляд, отличная идея – соединить овощи и фрукты или овощи и ягоды.
После этого рассказывается продолжение истории:
Чтобы пряники были еще вкуснее, гномики решили их покрыть шоколадным и полосочками. Посмотрите, какие у них полосочки: ровные, аккуратные, шоколад не разливается по столу. Но гномики маленькие, ручки у них маленькие. Гномики быстро устали и уснули. Поможем гномикам закончить работу?
Дети всегда выражают желание помочь. При этом работаем тихо, чтобы не разбудить гномов.
После штриховки обговаривается, что осталось еще пряничное тесто и каждый может слепить свой пряник. Но только он должен быть не квадратный, не круглый и не треугольный. Украсить этот пряник можно не только шоколадными полосочками, но и любым шоколадным узором.
Когда выполнение задания подходит к концу, то воображаемые гномики просыпаются с удивлением, протирая глазки, видят полностью готовые пряники.
Детям рассказывается о том, как гномики сильно удивились и обрадовались. И, конечно же, решили подарить любые пряники на выбор своим помощникам.
Завершая, мы выполняем упражнение на развитие вкусового восприятия и вкусовой памяти.
Детям предлагается отломить кусочек от воображаемого пряника, положить его в рот почувствовать, какой он мягкий, еще теплый, хорошо пропеченный. Затем прочувствовать его пряничный аромат, неспеша разжевать и проглотить. Взять второй кусочек, острожно, чтобы начинка не капала, положить в рот, почувствовать как обогатился вкус пряника вкусом начинки. Неспеша проживать, проглотить, прислушаться, какое остается послевкусие.
Многие, фантазируя, утверждают, что действительно чувствуют вкус пряника, фруктов, ягод.
А хотите, чтобы ребенок аккуратно обводил задание? Для этого есть своя занятная история:
Не могу допустить, чтобы на занятиях у психолога было детям скучно. С удовольствием делюсь своим опытом. Ваш Психолог из детсада.
#занятия с детьми психолога из детсада #занятия для детей
#штриховка #детская психология