ВКонтакте является одной из популярнейших соцсетей, именно поэтому площадка отлично подойдет для создания интернет-магазина.
Перед запуском продаж потребуется изучить особенности и возможности сервиса, а также алгоритм оформления группы для ведения бизнеса или проекта.
Преимущества и недостатки интернет-магазина во ВКонтакте
Бизнесмены отмечают ряд сильных сторон площадки:
- простота настройки (сервис бесплатен, а создать страничку с интернет-магазином сможет любой пользователь без помощи специалиста);
- стоимость (нет необходимости тратиться на домен и услуги программиста, к тому же здесь нет обязательной комиссии с каждого проданного товара);
- безопасность (благодаря двухэтапной аутентификации аккаунт не смогут взломать);
- VK PAY (соцсеть предлагает пользователям собственную платежную систему, которая работает с любыми банковскими картами);
- возможности продвижения (магазин можно успешно развивать с помощью показов рекламы целевой аудитории и SEO-оптимизации);
- прямой контакт с потребителями (потенциальные покупатели могут разрешать возникшие проблемы или узнавать более подробную информацию через личные сообщения группы магазина).
У использования площадки VK для ведения бизнеса есть и ряд недостатков:
- шаблонный внешний вид (соцсеть предлагает для всех групп только один стандартный дизайн, поэтому для привлекательного оформления страницы потребуется самостоятельно добавить виджеты, баннеры и картинки);
- отсутствие дополнительных функций (функционал ВКонтакте ограничен, а для настройки нестандартных инструментов, например, калькулятора корзины потребуется использовать сторонние сервисы).
Инструкция по созданию интернет-магазина
Первым этапом потребуется скачать приложение «ВКонтакте» (открыть социальную сеть через браузер) и перейти к разделу «Сообщества».
В открывшемся окне нужно выбрать категорию «Бизнес» или «Бренд»(лучше подойдет для компаний узкой направленности).
После этого необходимо будет ввести основные данные будущего магазина (название и ключевой запрос).
Теперь можно переходить к разделу «Управление» и начинать процесс настройки группы.
Базовые настройки
На данном этапе потребуется:
- 1. Перейти к основным настройкам, прописать емкое описание сообщества и добавить изображение для обложки и аватарки группы.
- Заполнить раздел с адресом интернет-магазина. Здесь нужно указать название и рассказать о направленности организации, чтобы облегчить поиск компании пользователям соцсети.
- Для подтверждения подлинности компании можно пройти процесс верификации, однако сделать это можно будет только после того, как на страничку подпишется 100 человек.
- Через блок, расположенный под «Основными надстройками» создать кнопку действия «Купить», которая будет вести в каталог интернет-магазина.
Разделы интернет-магазина
При оформлении странички для бизнеса необходимо заполнить основные разделы, с помощью которых потенциальные потребители смогут узнать основную информацию о компании и ее товарах:
- фотоальбомы (блок содержит фотографии продаваемой продукции, довольных клиентов и т. п.);
- видеозаписи (раздел для рекламных роликов, обзоров на товары, видео о сотрудниках и так далее);
- ссылки (здесь размещают информацию об аккаунтах компании в других соцсетях и мессенджерах)
- обсуждения (раздел необходим для размещения отзывов и сбора обратной связи от покупателей);
- контакты (блок с данными для связи: адресом электронной почты, номером телефона, местонахождением офиса);
- мероприятия (здесь можно поместить информацию о событиях, связанных с компанией: конференциях, презентациях, встречах с покупателями и т. д.).
Оформление каталога с продукцией
Для создания каталога с товарами потребуется кликнуть по строке «Добавить товар», которая расположена на главной страничке группы. Здесь нужно указать различные характеристики каждой позиции (категорию, название, артикул, цену, размеры, описание), а также прикрепить изображение продукции.
При добавлении товара в корзину пользователь будет видеть блок сбора информации, куда нужно будет ввести адрес, телефонный номер и комментарий (по желанию). Для оформления доставки также потребуется указать фамилию, имя клиента и выбрать подходящий пункт выдачи посылки.
ВКонтакте является хорошей площадкой для создания интернет-магазина. Однако, чтобы бизнес смог полноценно работать и развиваться в этой соцсети, необходимо приложить некоторые усилия для правильного оформления аккаунта компании.