Найти тему
AI "Pulse"

Интернет-магазин в ВК: основные преимущества и процесс создания

ВКонтакте является одной из популярнейших соцсетей, именно поэтому площадка отлично подойдет для создания интернет-магазина.

Перед запуском продаж потребуется изучить особенности и возможности сервиса, а также алгоритм оформления группы для ведения бизнеса или проекта.

Преимущества и недостатки интернет-магазина во ВКонтакте

Бизнесмены отмечают ряд сильных сторон площадки:

  • простота настройки (сервис бесплатен, а создать страничку с интернет-магазином сможет любой пользователь без помощи специалиста);
  • стоимость (нет необходимости тратиться на домен и услуги программиста, к тому же здесь нет обязательной комиссии с каждого проданного товара);
  • безопасность (благодаря двухэтапной аутентификации аккаунт не смогут взломать);
  • VK PAY (соцсеть предлагает пользователям собственную платежную систему, которая работает с любыми банковскими картами);
  • возможности продвижения (магазин можно успешно развивать с помощью показов рекламы целевой аудитории и SEO-оптимизации);
  • прямой контакт с потребителями (потенциальные покупатели могут разрешать возникшие проблемы или узнавать более подробную информацию через личные сообщения группы магазина).

У использования площадки VK для ведения бизнеса есть и ряд недостатков:

  • шаблонный внешний вид (соцсеть предлагает для всех групп только один стандартный дизайн, поэтому для привлекательного оформления страницы потребуется самостоятельно добавить виджеты, баннеры и картинки);
  • отсутствие дополнительных функций (функционал ВКонтакте ограничен, а для настройки нестандартных инструментов, например, калькулятора корзины потребуется использовать сторонние сервисы).

Инструкция по созданию интернет-магазина

Первым этапом потребуется скачать приложение «ВКонтакте» (открыть социальную сеть через браузер) и перейти к разделу «Сообщества».

В открывшемся окне нужно выбрать категорию «Бизнес» или «Бренд»(лучше подойдет для компаний узкой направленности).

После этого необходимо будет ввести основные данные будущего магазина (название и ключевой запрос).


Теперь можно переходить к разделу «Управление» и начинать процесс настройки группы.

Базовые настройки
На данном этапе потребуется:

  1. 1. Перейти к основным настройкам, прописать емкое описание сообщества и добавить изображение для обложки и аватарки группы.
  2. Заполнить раздел с адресом интернет-магазина. Здесь нужно указать название и рассказать о направленности организации, чтобы облегчить поиск компании пользователям соцсети.
  3. Для подтверждения подлинности компании можно пройти процесс верификации, однако сделать это можно будет только после того, как на страничку подпишется 100 человек.
  4. Через блок, расположенный под «Основными надстройками» создать кнопку действия «Купить», которая будет вести в каталог интернет-магазина.

Разделы интернет-магазина

При оформлении странички для бизнеса необходимо заполнить основные разделы, с помощью которых потенциальные потребители смогут узнать основную информацию о компании и ее товарах:

  • фотоальбомы (блок содержит фотографии продаваемой продукции, довольных клиентов и т. п.);
  • видеозаписи (раздел для рекламных роликов, обзоров на товары, видео о сотрудниках и так далее);
  • ссылки (здесь размещают информацию об аккаунтах компании в других соцсетях и мессенджерах)
  • обсуждения (раздел необходим для размещения отзывов и сбора обратной связи от покупателей);
  • контакты (блок с данными для связи: адресом электронной почты, номером телефона, местонахождением офиса);
  • мероприятия (здесь можно поместить информацию о событиях, связанных с компанией: конференциях, презентациях, встречах с покупателями и т. д.).

Оформление каталога с продукцией
Для создания каталога с товарами потребуется кликнуть по строке «Добавить товар», которая расположена на главной страничке группы. Здесь нужно указать различные характеристики каждой позиции (категорию, название, артикул, цену, размеры, описание), а также прикрепить изображение продукции.


При добавлении товара в корзину пользователь будет видеть блок сбора информации, куда нужно будет ввести адрес, телефонный номер и комментарий (по желанию). Для оформления доставки также потребуется указать фамилию, имя клиента и выбрать подходящий пункт выдачи посылки.


ВКонтакте является хорошей площадкой для создания интернет-магазина. Однако, чтобы бизнес смог полноценно работать и развиваться в этой соцсети, необходимо приложить некоторые усилия для правильного оформления аккаунта компании.