Найти в Дзене

80 годы ХХ века. Карьер трубки "Юбилейная". Работа без остановок

urban3p.ru. Фото с Яндекса. Экскаватор в карьере.
urban3p.ru. Фото с Яндекса. Экскаватор в карьере.

Водители спокойно обедали, сменная норма почти выполнена, спешить было некуда. Им тоже не хотелось, сильно перевыполнять сменный план. Но работать по другому они не могли. Сейчас пообедают и пойдут готовить свои машины к следующему этапу работы. К ним подошёл машинист экскаватора. Познакомились, помощника машиниста они видели постоянно, он часто покидал кабину ЭКГ–8 и специальным крючком укладывал кабель на специальные опоры. Что бы водители хорошо видели, где проходит кабель питающий экскаватор. С машинистом перекинулись парой слов. Больше разговаривать было не о чем, каждый выполнял свою работу. Закончили обед, сказав поварам спасибо! Водители покинули уютную столовую. И сразу разбрелись по машинам. Топливо заправщик стоял на месте. По одному машины начали подъезжать на заправку. Они знали что при сильном морозе нельзя допускать момента что бы в баке оставалось мало топлива. Емкость бака БелАЗ–548, четыреста литров дизтоплива. Зимой на Севере используется арктическое дизельное топливо. Оно не застывает при низких температурах. Всё равно выжигать до дна бак не рекомендуется. Холодное топливо попадая в горячий топливный насос дизеля создаёт воздушные пробки и дизель просто глохнет. С новым запуском дизеля возникают большие проблемы. Нужно производить заправку вовремя. В баке находится подогретое дизтопливо, тёплое топливо попадает в бак через обратный клапан топливного насоса. Оно разбавляется холодным топливом с ТЗ, и тогда проблем в работе дизеля не возникает.

Фото автора с Яндекса. Заправка БелАЗ- углевозов, на одном из пикетов зимника.
Фото автора с Яндекса. Заправка БелАЗ- углевозов, на одном из пикетов зимника.

Возник первый конфликт, топливо было лимитировано выдавали по 100 литров. Пообещали через два часа исправить ситуацию. Это устроило водителей. Окончив заправку ТЗ (топливо заправщик) уехал заливаться топливом в посёлок. БелАЗы один за другим поехали к экскаватору выполнять свою работу. Автор этих строк решил поменять ритм работы своей машина. Теперь работа выполнялась со всеми правилами работы в карьере. Машину загружали, поступала команда об окончании погрузки и разрешение на начало движения. БелАЗ срывался с места и вытаскивал груз с небольшой ямы карьера, до отвала шла широкая накатанная дорога, здесь машина набирала скорость, и двигалась по ровной дороге. Со скоростью которую выбрал водитель. Площадь отвала была большая выполненная в виде сектора, с высокой бровкой на краю пропасти. Задача сбросить груз в эту пропасть. Подождать когда кузов опуститься на своё место, и только потом начинать обратное движение. Каждый водитель выбирал для себя удобное только ему место и там выгружался. Часто возникали конфликты когда на это место врывалась чужая машина. Водитель на скорости заходит на вираж к своему месту разгрузки, а там уже кто-то отметился, оставив на накатанном маршруте свой груз. Приходилось менять маршрут движения, на это требовалось дополнительное время. Отсутствие ямы сказывалось, на счётчике в кабине машины быстро добавлялись рейсы. Что делать, это решать мастеру смены. И он решил, эту задачу. Как? Вы узнаете в следующий раз.

Фото автора. Городской двор.
Фото автора. Городской двор.

В город пришла весна. Цветут деревья, скоро всё покроется зеленью. Спасибо за внимание!

Озера
3391 интересуется