Найти тему
Ang

Pyrokinesis

Разбор альбома «Питер. Чай. не Франция» Pyrokinesis

Данный альбом вышел 2021 году. В нем освещены множество различных тем, какие-то касаются хроноса, эроса и танатоса. И так, прейдем к разбору альбома

Против всех:

Опять перестроить свой мир на руинах, оставленных мною

Слезами-кометами?

ᅠРаз за разом истории заканчиваются слезами, разрушающими всё, далее —этап безразличия, отрицание прошлого и сбор сил на построение будущего.

в веснушках —

Почерком резким

Я рисую между точек отрезки

От пяток до макушки

Так соединяются в созвездия веснушки

Он как раз с самого начала переходить в этап нового опыта.

Начинается новая глава, основанная на любви.

веснушки :

Тонут тучи в бездне луж, к ним

Опадает вся листва как безделушки

Происходит обозначение времени года — действие начинается осенью раз опадают листья с деревьев.

Веснушки

Но только ты не называй меня бездушным

Ты пойми: я просто коллекционирую веснушки

Также говорится что девушка очередная в истории его жизни.

И не думай о вечном

И важно только, что сохранило бы мою речь

Вновь всплывает тема сохранения творчества в вечности.

Но однажды, позабудете испуг — вы

Тот, с которым знаки распадаются на звуки и на буквы

(Приобретая смерть)

ᅠСлова тоже постигает старость и смерть. Имеется в виду устаревание слов, превращение их в архаизмы.

В конце концов ещё

Не зная, стал бы кем

Человек найдёт себя внутри сказаний и легенд

И время не потащит под косу его

Если будет хоть одно неподлежащее сказуемо

ᅠЧитая о подвигах других людей, человек найдёт себя в них, будет вдохновляться и тоже делать великие дела. А время не потащит под косу его тело, а его имя, память о нём, как говорят, человек умирает дважды: в первый раз во время биологической смерти, а во второй раз - когда умирает память о нем, когда умирает последний, кто помнил о нём, поэтому великие люди в своём роде бессмертны. Мы тысячелетиями знаем например Юлия Цезаря.

А молот ведьм также затрагивает проблему смерти слова.

Зависимость — трек о том что адикции у человека есть всегда убирая одни находишь другие, стало быть самое значительное что можно сделать найти себе самые приемлемые зависимости.

Птички — Раскручивается сюжет взаимоотношений с девушкой и её творческим талантом, выступая с точки зрения консервативного человека он объясняет ей что стоило бы это отринуть, интересно что в клипе на этот трек он предстаёт в образе девушки.

Андрей старается понять девушку.

На любого журавля найдётся мальчуган с рогаткой

Полагаю тут говорится о том, что мечты и творчество обречены на то, что их будут подвергать критике, даже если творчество прекрасно как журавль, так что и девушке творчество, это что-то, чего гораздо проще стоит остерегаться, а смех нам говорит о том, что Андрей в данном диалоге сам является этим мальчуганом с рогаткой, из-за чего в речи присутствуют угрожающие нотки.

В треке Андрей рассуждает о плате за творчество и предостерегает девушку.

более прямолинейно Андрей это повествует в треке Клио(Богиня Клио это муза вдохновения)

Моя муза поднимает меня на гильотину, она не врёт.

Зашкаливает алкотестер, и с каждым годом

Только хуже и всё интереснее.

Абсолютно чёрное тело

Всё начинается с того что для того чтобы творить надо страдать -

Если можешь — кричи
Из ста тысяч таких голосов разыграется опус -

Опус (лат. opus — «работа»): Музыкальное произведение в широком смысле — всякая музыкальная пьеса.

Схожий смысл был в Пальчиках паноптикума — где предлагалось страдать чтобы насытить толпу.

Также Андрей говорил такую мысль (не дословно, перескажу по памяти) — давай артист страдай, вот чего мы хотим.

Схема получается такая —

И мы живём для того чтобы в нас преломлялись лучи

Но если когда-нибудь вдруг потеряется фокус, то

Абсолютно чёрное тело это объект который излучает всю получаемую энергию.

В данном случае это метафора на человека, которую можно понимать так — человек потребляет информацию из вне, эмоции\чувства и всё остальное, преобразует и излучает во внешний мир.

Потеря фокуса — это утрата возможности потреблять и радоваться новому.

Поэтому в случае такого происшествия на помощь приходят демоны, они говорят ну тогда положись на нас, из лжи и внутренней боли мы создадим нечто новое, новое дитя\чудовище.

Своё сердце разбившая по слогам
Она никак нигде не может найти
Ни мотив, ни предлог, ни приставки, ни суффикса
Всё безвкусица, онемело моё абсолютно чёрное тело

Тело онемело стало быть оно утратило свои функции по потреблению из внешнего мира, всё кажется безвкусицей стало быть ненужным, бесполезным и скучным.

Утрата возможности потреблять, приводит к безумию. Также теоретически если чёрное тело не излучает энергию оно начинает греться, стало быть с точки зрения метафоры — человек начинает кипеть внутри что нарушает душевное равновесие и вызывает агрессию что мы видим в угрозе выклевать зенки(глаза), в теории это означает угрозу сделать другого человека тоже не способным потреблять часть информации, ведь человек с помощью глаз от 80% до 90% информации получает.

Лицо исковеркано
Я не вижу в себе ничего
Что выходит за рамки вещей
Но безумие не отражается в зеркале
(В зеркале, в зеркале, в зеркале)

Смотри или выколю зенки, выклюю

Это также напоминает портрет Дориана Грея, исковерканая душа которого была видна только на магической картине, в зеркале же он был молод, красив и невинен.

И в ярости своей он требует полного контроля, над эмоциями, телом и разумом.

--------------------------------

Но страдания не происходят безвозмездно — поэтому в абсолютно чёрном теле наступает эмоциональный упадок — апатия, потеря понимания что делать и вкуса к жизни.

Из-за чего демоны говорят предлагают доверится им, кормить их ложью и собственной слабостью.

Появляется новая(или старая в новом образе) творческая девушка — художница.

Она никак нигде не может найти

Ни мотив, ни предлог, ни приставки, ни суффикса

Всё безвкусица, онемело моё абсолютно чёрное тело

Тут и художница и Андрей выступают в роли «чёрной дыры» они поглощают всё но на каком-то этапе становится невозможным найти полезное — всё бесвкусица соответсвенно автору плохо он в апатии.

Питер чай не франция

Начинается повествование о самом городе до этого упоминаемом на данном альбоме. В целом трек наследует по смыслу — ничего святого:

Ничего Святого. Тут суккубы, в барах порох.

Ничего Святого. Меня погубит этот город.

Ничего Святого, и всё до боли так знакомо!

Ма, я дома. Во мне тоже больше ничего Святого.

Питер, чай, не Франция:

И жаль то, то, что Питер — не Франция

Этот город дышит
И мне не очень-то родной
И мне его не перенять и даже не пережить

Город кажется живым и опасным, а также срок его жизни кажется вечностью относительно мимолётности жизни человека.

Не очень то родной так как Андрей живёт в Питере только крайние несколько лет.

И так хочется мне что-нибудь родное
Сзади нежно приобнять и сразу же придушить
Оно плачет и жуёт меня

То нечто, зачатое в абсолютно чёрном теле, по предложению демонов начало жить внутри него и расти.

Будто язва на живот, но я
Холю моё грязное животное

Тем не менее он даёт пищу которая требуется, выращивая плод.

Ещё чуть и несложно понять
Когда отходят воды — рождается что-нибудь

Беременность стремительно близится к логическому завершению

И нам бы лучше угадать, что

При этом он сам не понимает что за дитя он породил.

И ты, чем привык, тем дыши
И выбросы-выкидыши
Пуповинами-трубами нити, смотри
Чай не Франция, Питер внутри — закрытый гнойник

Стало быть Питер не то место где можно ожидать от этого неизвестного дитя нечто хорошее, Андрей опасается создания монстра.

В целом Питер предстаёт как место способное забрать у человека силу, лишить мечты. Происходит деромантизация образа, Питер не Париж потому что это не рай, не стоит думать что нужно только попасть в Питер чтобы решить все свои проблемы, это не так, город возможно решит часть проблем но предложит новые вызовы, которые могут человека сломать и выбросить, например наркотическая или алкогольная зависимость которая может привести к смерти либо длительному и тяжелому лечению

альма матер — аллегорическое латинское словосочетание, обозначающее университет, школу или колледж, в котором человек ранее учился. Эта фраза переводится как "кормящая мать".

Где огрызки под ноги бросает кормилица-мать им, как вороне кочаны

Сложно заподозрить такую мать в гуманности, то есть её ребёнок довольствуется редкими подачками.

учитывая предыдущие треки «рожает» если так можно выразиться сам Андрей, то есть создаёт с муками нечто- также подтверждает это строки в альма матер говорят о том же что и в треке BLACK ROZE GARROTE

Мычала от боли, мычала рожая урода, рожая поколе

Кричала от ржавой гарроты

BLACK ROZE GARROTE

И гарротой из розы с шипами сжимает у горла, чтоб точно замолк

И потом на замок навсегда запереть свою музу от всех оперетт

Стало быть гаррота вновь его душит, снова не давай творить нечто правильное, поэтому он создаёт дитя(урода). Стало быть — невозможно не творить, если не получается делать это одним способом — говоря, тогда рождается нечто ужасное.

далее повествование идёт уже о ребёнке -

Тянешь в свой рот, что
Шуршит и блестит

он вопрошает как же быть матерью и растить это создание

Как вершить и блюсти (Так)?
Свой материнский долг, и

Никто не может помочь ( не помогут ни маги ни доктора)

Доктор поник, умолк, мол:
«А Бог с ней, не жаль
Альма-матере, так что подохни, рожай

По итогу всё таки случается выкидыш

Значит выкидыш точно одна из двух
Новорожденных точек экстремума

Выкидыш может быть сменой мышления, либо эмоций\настроения

до последнего люмена

«А нам бы двигать облака»
Но я всё толкаю дно

Хочется могущества а на деле лишь возня в грязи.

Я никому не дам... Не дам я тепло, ну

он продолжает быть онемевшим чёрным телом, стало быть продолжает нагреваться изнутри.

Один в поле воин, потому что братьев перегрыз
Один голод, одна вера — все другие опорочены
Одна любовь, а остальным — по одиночеству...

Состояние ненависти к обществу, желание всего себе, «я прав а все остольные нет» оно часто транслируется в этом самом обществе, проявляя нетерпимость к другим религиям а также в целом по любым отличающимся признакам будь то пол или ориентация.

И в той точке я жизнь заземлю, она
Сгорит до последнего люмена

Заземлить — стало быть отправить энергию в землю, попытка закрыться в себе.

И капают слюни на
На пламя, на боль, я налью вина
И весь изо вне приходящий свет
Гашу до последнего люмена

Настроение усугубляется желание всё закрыть.

А мне снится, как во рту моём все выпадают зубы
Мне снится, как вырастает голова на животе
Эта голова паршива тем
Что она просит есть, она просит пить
Она ревёт, она просит её любить
Она врёт мне, что мы семья
Я пытаюсь её душить

Его преследуют ужасные сны, видимо это нечто, выкидыш которого был, не ушёл окончательно а перешёл в мир снов, такой же сон был у героини рассказа Молот Ведьм -

Зубы. Мне снится, как во рту моем все выпадают зубы. Весь рот заливает кровью, я... захлебываюсь. А потом прямо на животе вырастает голова какая-то, кричит что-то, ругается... Накормить просит... Говорит, я ей обязана чем-то, в чем-то виновата... А я не знаю в чём вообще, не понимаю, но в груди словно валун образовался, и вот я уже сама виню себя. А за что - не знаю. Просто потому что так голова говорит. Она же голова. А кто я такая вообще, чтоб с головой на животе спорить?

Там это интерпретировал сам Андрей как плохую примету и довольно быстро после этого сна наступила смерть героини.

А голова есть голова
И одна из них вот-вот расколется на два (на два)
На два: на жизнь и на транс
Где не работает
анкх, но есть ангст

Ангст - метафизическоий страх, неизвестный представителям мира животных, предметом которого является ничто и который обусловлен тем, что человек конечен и знает об этом.

Стало быть его одолевает страх смерти затмевающий всё.

Вероятно рождён новый демон, демон осознания смерти. либо страха смерти, либо осознания смертности.

Чемпионы Пепла

То, что горит, не трожь -

напоминает не трогай то что работает.

Подошва оставит пепел и метеоритный дождь

по пути который проходит человек остаётся пепел — остатки его достижений.

И даже среди богов уж давно как бессмертных нет

самые разные варианты могут подразумеваться, от — слов Ницше — бог умер следовательно человек свободен, до концепции что бог существует пока в него верят но так как рано или поздно всех богов забывают они тоже смертны.

И что где нету Хроноса, так же и нету Эроса

Порой хочется остаться в вечности, но если нет времени то нет любви, а зачем тогда жить Андрею не понятно.

Впереди забор и полыхает за забором колыбель (Полыхает колыбель)
Полыхает колыбель моя, эй (Эй)

Горит колыбель демона смерти.

Моя песня корабельная!
Лей (Лей)
И через боль и пекло
Пройдя, я выйду чемпионом пепла

Он поёт демону что всё идёт по кругу, человек умирает но его заменяют другие и так пока не произойдёт нечто особенное.

И ты в поле воин один, но и не за что вести бой

Незачем начинать было, повод поела моль

И мне кажется с полета птичьего

Моя любовь — лишь бесконечная война за ничего

Потеряна цель, зачем всё это в жизни не понятно.

А потому я желаю, чтоб ты ослепла

И в темноте я стану чемпионом пепла (я стану чемпионом пепла)

Если обратиться к лору игры Дарк Соул мы получаем такую картину –

Есть чемпионы пепла, которые жертвуют собой сгорая в пламени(один чемпион в конце каждого цикла) для того чтобы продлить эру огня, но при этом если какой-либо из чемпионов прекратит эту “традицию” не наступит апокалипсис(хотя чемпионам кажется что это именно конец всему), просто начнётся новая эра. Если считать это метафорой на жизнь человека, то –

Эмоциональный цикл от безразличия к эйфории к последующему отчаянию это и есть цикл жизни Андрея, он должен каждый раз сгорать чтобы как феникс переродится, продолжая творить, тем не менее с каждым циклом он становится старше и огонь по чуть-чуть снижается, стало быть, говорится о том, что Андрей не бессмертен. И рано или поздно начнётся эпоха других людей. Второй вариант подразумевает - что, когда он прекратит сгорать, он станет просто качественно другим человеком и, например прекратит писать музыку став писателем. Наверное, всё-таки второй вариант реалистичнее.

Реквием по жанне дарк

Я, конечно, не Камю, родная
Но и Петербург, чай, не Франция
А ты и близко не Брижит Бардо
И в нашем доме даже время не бежит, пардон
Я извиняюсь за банальный каламбур, но
Если всё перевернуть, то мы увидим пережиток в нём
Фундаментально изменений никаких нет
Ветер перемен опять слабеет, а позднее и утихнет
Но я формирую свою среду сам

В доме(вероятно подразумеваются его отношения с девушкой) не происходит никаких изменений, даже если в нём перебрать все вещи, становится ясно что всё устарело и не имеет смысла для дальнейшей жизни, всё настолько старо, что кажется, словно время остановилось. И даже ветер перемен (ощущение скорых изменений) покидает.

Но я формирую свою среду сам

Андрей говорит что в любом случае он сам определяет как выглядит окружающий его мир, его отношения.

Грянет гром, я со злости, как бомба
Завёлся, опять, оттого и детонировал
Но и по кускам я от и до детерминирован
Там по итогу все как бисером
Пламя так красиво, но не помогло найти себя
Да и к Богу не приблизило
Важен только пепел — остальное метафизика

И казалось бы раз он всё определяет он должен быть могущественным, но на деле он заложник своих чувств\демонов, вывод важно только то что остаётся от того что ты делаешь, то есть самое важное это создавать для себя впечатления, и достижения которые будут тебя радовать, отношения с девушкой которые вызывают боль лучше чем вообще без отношений. главное развиваться, человек смертен, его творчество порой более долговечно но смертно тоже, а вот память пусть и приносящая боль это то что делает человека человеком означает что он живёт а не скитается как нпс.

Так что пой мне реквием по Жанне Д’Арк
Боль — мой реквием по Жанне Д’Арк
Пой свой реквием и засыпай
Эта столетняя война моя

Стало быть он придаётся воспоминаниям о прожитом. Д'Арк символ его жизни, а боль воспоминания о моментах жизни, боль словно воспевает жизнь, её глубину, нельзя познать жизнь без боли, но она стоит того и даже больше, боль становится отметкой самое наглядное это шрам, напоминающий о чём-то.

Люди одинаково боятся слова, будто знака зодиака
И он, кажется, как будто уже каждому знаком
И нашей жизни нарратив определяют языком

Начинается повествование о важности слов в жизни человека, о том что то как мы говорим определяет то как мы живём. Раскрывается тема в треке Нефть.

Нефть

Трек является ответом на философию Бродского гласящую что творчество вечно.

Кто-то ищет в раю свой дом

А кто в ад, но в остатке он грозен ли?

Если слипнемся все потом

И в осадке смешаемся в кровь земли

Какая разница кто мы если все мы умрём и ляжем в землю?

Кровь земли – нефть.

Показались глаза родни

И в них слеза растекалась, как лужа нефти

В них слеза как источник энергии – эмоций, смотря на чужие слёзы человек с высокой эмпатией проникается сочувствуем (особенно слезам в глазах родного человека как здесь)

Мы пытаемся говорить

Мы пытаемся понимать

Мы научившись владеть языком стараемся донести свои мысли до другого человека, при этом донести идеально именно то что мы думаем невозможно, всё что мы можем это стремится к идеальной передаче мысли.

Я оттуда, где всё горит

Убегаю, не помня мать

Забывая, кто мой отец

Повторяю: «Всё брось и ниц»

Но взлетая, я наконец

Примыкаю во строй синиц

Летящий над морем вдоль, и

Так околе, вращая земную сферу

Если уйти от памяти и думать свободно то приходят в голову мысли о которых говорится далее:

И слежимся в обнимку с грязью, считая дни

В перегной, и в осадок, и в такой же в культурный пласт

Стало быть мы всего лишь история для будущего, на нас будут смотреть археологи смотря на пример древнего и странного, массы же скорее всего забудут.

Замаравши совок, археолог разинет пасть

Отрыгнуть; но его открытие прогремит

На весь мир, как зарытая в землю страсть

Все наши чаяния и страдания уйдут в землю(будут погребены в прошлом)

Кто жить может вне клеток — рад, но

Растущая энтропия страшна для любых частиц

Будь то атомы или буквы (Вы, вы, вы, ы)

Неживое более долговечно будь то статуи или слова, слово к тому же нельзя заключить в клетку.

Энтропия распад на части

Стало быть даже слова распадаются на части. Устаревают и становятся непонятными.

Мискузи трек отвлечение от сложности жизни наполнившей альбом - дарящий ощущение юности и непринуждённости.

Словно отвечая самому себе после взятой паузы, отойдя от тяжелых дум, он отправляется веселится со своей прекрасной дамой.

Я клянусь, вы и без родинки как Мерелин Монро

И поделом

Да и в каком-то роде я ведь тоже прямо как Алан Дэлон (Ага)

Он одаривает и её и себя очень высокими эпитетами.

Разодеть пелерин

И падать в объятья фрейлин

Париж в моём вкусе, но там

Нас не ждут и мискузи, мадам...

Разодеть пелерин

И падать в объятья фрейлин

(Но) Москву я французу не дам

Как и Питер, мискузи, мадам

В Париже романтично, но нас там не ждут, а тут мы можем быть в своей тарелке, счастливые.

К тому же, Андрей признаётся что не хотел бы чтобы Питер и Москва были французскими городами, пуская франция это и романтично, вот только в России есть свой шарм.

Трек имеет весёлый мотив и заканчивается на очень оптимистичной ноте, о том как хорошо в Питере можно провести время, главное подойти к этому делу с душой и желательно юношеской непосредственностью.

Философия в альбоме

Также Письмо и безразличие отсылка на работу философа Жака Деррида «письмо и различие» (как письмо, так и различие, считает Деррида, недооценены или просто унижены классической философской традицией (письмо — в пользу речи и звука, притязающих выразить сущность в форме присутствия; различие — в пользу тождества, непосредственности любых данностей). ᅠДеррида пишет о важности биографического начала для творчества философа в «Отобиографиях», рассуждая о «кромке между произведением и жизнью, системой и ее субъектом». Так и у Андрея, рассуждения о творчестве с точки зрения прожитой жизни. «Призрак оперы»:

Бывает, дорогая, каюсь
Знаешь, моя хата с краю
И ты любишь или нет - плевать
Я найду тысячи таких как ты
Чтобы похоронить в себе
Создав сюжеты новых песен
И плевать совсем
Нам твои блядские эмоции
Отлично
Сказал же не люблю
Но тебя так возбуждает безразличие (сказал же!)
Я собрал всех своих женщин
В тысячи рассказов
Превратив спектакль жизни в самый фееричный паззл

Андрей говорит, что когда-то в этом самом грядущем будущем будет забыт и он, там он не будет писать песни, а слушатели (мы) не будем их слушать. — письмо и безразличие —

А там
Буду забыт и я
Где упавший с балкона луч делит полосы бытия
На голос и на слова
На текстуру и светотень
Где нас не было никогда
Ни в то утро, ни в этот день
И где я не писал ни строчки

Отсылки

Философы — Жак Деррида,

Писатели\Поэты — Осип Мандельштам, Мариенгоф, Виктора Пелевин

Музыканты\группы — Машина времени(Макаревич), Noize MC

Актёры\Актрисы - Летиция Каста,

Город

Городу и конкретно Санкт- Петербургу посвящён трек —

ничего святого:

Мы все пусты - не виноват ни дом, ни этот город;

Просто в нас самих давно уж нету ничего Святого.

Это является некоторой предыстрорией ПНЧФ.

Вечный город, обеспечь, но скоро Обесточь — Письмо и безразличие

Вечный город — это Рим, но здесь, может, имеется в виду город в принципе, как у Балабанова в фильме «Брат» — «город эта злая сила, сильные приезжают, становятся слабыми, город забирает силу». Он даёт временный прилив сил, после, пожирая силы человека, словно обесточив робота, лишает человека душевных сил.

При чём здесь Италия? и москва..

в городе где гаснут фонари:

она Где то там во Франции то ли, то ли Италии

Подбор героев -

Мандельштам В августе 1907 года подал прошение о приёме вольнослушателем на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, но, забрав документы из канцелярии, в октябре уехал в Париж.

Стоит жить хотя бы ради пьяной вишни -

Цитата из «Циников» Мариенгофа

- Больше всего на свете люблю пьяную вишню.

Если тонко, то — весь мир давно одна большая ломка…

У Noize MC есть трек «Давай приколемся», где имеется схожая строчка «Весь мир — один большой прикол где дураки смеются над делами дураков».

Мне понадобится потрудиться

Чтобы суть поймать, как Марко Поло

Марко Поло итальянский путешественник главный труд которого Книга о разнообразии мира записал Рустикелло из Пизы (находившийся вместе с ним в генуэзской тюрьме). Почему это важно? В альбоме присутствуют три локации — Питер, Франция и Италия, люди который Андрей упоминает в треках, как правило соотносятся к этим локациям, и часто к двум одновременно.

А черви — не пицца и паста

Как известно, Санкт-Петербург — это город, построенный буквально на костях, так как очень много людей сложили свои жизни на возведение этого великолепного города, и по сути он стоит на трупах других людей. И черви — это то, что разъедает труп, когда он разлагается. И как бы проводя параллель и сравнение между Италией и Питером он говорит, что «черви» — это «не пицца и паста», намекая на то, что Питер не такой красивый и романтичный город, как о нём говорят.

Но почему Италия? Потому что она так же в каком-то смысле тесно связана с Санкт-Петербургом:

«В 1716 году в Петербург прибывают ещё два европейских мастера. Зимой приезжает итальянец Бартоломео Карло Растрелли со своим сыном (будущим замечательным зодчим — Бартоломео Франческо Растрелли). Летом того же года приезжает французский королевский архитектор 37-летний Жан-Батист Александр Леблон со своей семьёй и подмастерьями.»

Да и ты — не Летиция Каста

Летиция Каста французская супермодель которая в 2000 году собранием мэров городов Франции была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны (символ Французской республики). Учитывая предыдущую часть, стоит предположить, что Андрей говорит о том, что ты (вероятно это образ девушки из предыдущих треков, например художницы из трека «Абсолютно чёрное тело») тоже не супермодель, как бы говоря о том, что никто не идеален.

Белый первый, третий Рим, и второй Париж

Белый первый — историческая местность Москвы внутри несохранившихся стен Белого города. Выбеленная кирпичная крепостная стена, которая окружала московский Белый город с конца XVI по конец XVIII века. Предположительно от цвета стены, выбеленной известью, и получила название эта часть города. При Екатерине II обветшавшая стена была снесена и на её месте проложено Бульварное кольцо.

Третий Рим так называют Москву. Широко распространена поговорка: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Разберёмся почему — Первый Рим также известный как вечный город находится как и прежде на территории Италии являясь её столицей а также что немало важно в Риме находится Ватикан центр католического мира. Он пал ещё в древности при разрушении Западной Римской Империи когда её захватывали варвары.

Второй Париж — это сам, собственно говоря, Санкт-Петербург, а точнее его так иногда называли в 19 веке.