Найти в Дзене
Motivity

Чем дружнее сотрудники, тем больше денег зарабатывает бизнес. Рассказываем, как так выходит

Развитая корпоративная культура — это понятные ценности, сплочённая команда и общая миссия. Разбираемся, на что она влияет и почему не стоит про неё забывать.

Имидж компании

Представим, что есть компания, которая делает лендинги для бизнеса. Лендинги — очень красивые, но с сотрудниками компании общаться тяжело: дизайнер токсично реагирует на замечания, а аккаунт-менеджер игнорирует вопросы. Скорее всего, во внутренних процессах компании что-то не так: люди недостаточно мотивированы, а забота о клиенте явно не входит в их корпоративные ценности.

Если сотрудники выполняют задачи с удовольствием, ваши партнёры и клиенты сохраняют лояльность. Кроме того, начинает работать «сарафанное радио», которое рано или поздно принесёт вам новые заказы и деньги в бизнес.

Бывшие сотрудники — тоже потенциальные адвокаты вашего HR-бренда. Человек, который проработал в компании несколько лет, будет с теплом вспоминать уютные корпоративы и ценные советы от бывшего руководителя, а значит, при возможности расскажет об этом своим друзьям и новым коллегам.

Выявление талантов

Сотруднику легче раскрыть свой потенциал в комфортной среде: когда его хвалят, вежливо указывают на зоны роста и помогают разобраться в сложных ситуациях. Больше общайтесь с членами команды тет-а-тет, проводите eNPS-опросы, составляйте индивидуальные планы обучения — или, по крайней мере, выделите бюджет на приобретение онлайн-курсов для прокачки hard или soft skills.

Руководитель — не единственный человек, который может влиять на развитие сотрудника. Большое значение имеет культура обратной связи среди коллег. Сотрудники должны иметь возможность говорить друг другу «спасибо», экологично рассказывать о недочётах в работе и предлагать пути решения.

На платформе Motivity клиенты используют для этого раздел «Звёзды»: пользователи награждают коллег звёздочками, сердечками, эмодзи, пишут слова благодарности и дают развернутую обратную связь. Награждать друг друга можно за разные рабочие задачи: от хорошо подготовленной презентации до успешного корпоратива.

Адаптация новичков

С развитой корпоративной культурой время онбординга может сократится до одного-двух месяцев. Особенно если вы используете для адаптации новичков понятные и удобные цифровые инструменты.

Продуктивность сотрудников

Когда сотрудник понимает иерархию, миссию и глобальную цель компании, ему комфортнее и проще выполнять свои ежедневные обязанности. На эффективность команды влияет не только хорошо организованное распределение задач. От микроклимата в коллективе зависит, захочет ли работник обратиться за помощью к коллеге, или потратит лишнее время на то, чтобы разобраться самостоятельно, потому что боится получить токсичное замечание или отказ.

Как вы думаете, нужно ли навязывать корпоративную культуру «сверху» или она должна формироваться самостоятельно в среде сотрудников?

#hr #hrtech #hr-менеджер #hr-бренд #сотрудники #цифровые технологии #эффективность бизнеса