Не волнуйтесь, начиная с Урока №5 качество статей улучшилось! Вместо скриншотов, появились гифки, теперь уроки стали нагляднее. Приятного просмотра!
В прошлом уроке мы познакомились с редактором спрайтов.
В этом уроке мы научимся создавать (рисовать) персонажа для Game Maker.
Во-первых, нужно создать спрайт. Затем нажать на карандашик:
Далее открывается окно:
На верхней панели инструментов почти ничего нового не добавилось. Кроме некоторых инструментов:
Кнопка с синей сеткой:
Кнопка лупы со знаком "+" приближает:
Кнопка лупы со знаком "-" отдаляет:
Кнопка со знаком "=" показывает спрайт в натуральную величину, т. е. как он будет выглядеть на поле (в игре):
Ещё одна кнопка - это "Показать изображение":
Ещё две зелёные стрелки - переходит с одного изображения на другое.
Приступим к рисованию:
Первый инструмент - карандаш. Карандаш рисует так же, как и всегда.
Можно менять цвет - справа есть палитра.
Если нажать на какой-нибудь цвет левой кнопкой (на палитре), то при рисовании левой кнопкой будет выводиться этот цвет.
С правой - аналогично (только кнопка - правая, а не левая).
Можно ставить прозрачность - максимум = 255 (не прозрачно), минимум = 1 (глазом не видно, но считается за объект).
Рядом, есть кнопки "Перезапись" и "Смешать".
Смешивание - цвета смешаются, например: синий + красный = фиолетовый.
Перезапись - заменяет нижний цвет (вне зависимости от прозрачности), например: был красный, закрасили синим, стал синий.
Вот наглядный пример:
Следующий инструмент - спрей.
Ластик (сделан в виде прицела - при стирании):
Пипетка - копирует цвет:
Линия - создает прямые линии от одной точки к другой. Так же при зажатии Shift можно рисовать прямые полосы под углами 0, 45, 90, 180 и т. д.
Далее идет "Многоугольник" - с помощью него можно создавать разные фигуры.
Есть прямоугольники, эллипсы, прямоугольники со скругленными краями.
Всего есть 3 вида:
1 картинка - Обводка. 2 картинка - Обводка с закраской (выбранными цветами в палитре). 3 картинка - Сплошной цвет.
Эти виды есть у прямоугольников, эллипсов, прямоугольников со скругленными краями и у многоугольников.
Существуют 3 кнопки отвечающие за выделение:
1-ая - простое выделение прямоугольником.
2-ое - волшебная палочка. Выделяет один определенный цвет.
3-е - хитрое выделение. Выделяет любую область.
Выделенное место можно передвигать, копировать, удалять, вырезать.
Можно добавлять текст - подойдёт для создания кнопок.
Также можно менять цвет, шрифт, размер и мн. др. нажав на большую кнопку "Аа".
Если присутствует ошибка в тексте - пока он выделен - можно нажать на него левой кнопкой и исправить:
# - в тексте работает, как enter - перенос на следующую строку.
Заливка - банка с краской. Заливает определенный цвет.
Последний инструмент заменяет все пиксели на холсте выбранным вами цветом. (Пока не начал писать статью, заливал всё по отдельности XD)
Можно менять размер карандаша, линии, ластика и т. д.
У ластика можно менять твердость:
У волшебной палочки, заливки и последнего элемента есть толеранция.
Толеранция, простыми словами, это так называемое количество оттенков, которые захватывает палочка при выделении.
Ну, например при толеранции 1, выделение захватывает 1 оттенок. При толеранции 20, палочка захватывает 20 рядом стоящих ПОХОЖИХ оттенков на тот, на который мы нажали.
Пример:
Предыдущий урок (урок №1)
Следующий урок (урок №3)