Найти тему
The KoTGoT

Game Maker. Урок #2. "Создание персонажа".

Оглавление

Не волнуйтесь, начиная с Урока №5 качество статей улучшилось! Вместо скриншотов, появились гифки, теперь уроки стали нагляднее. Приятного просмотра!

В прошлом уроке мы познакомились с редактором спрайтов.

В этом уроке мы научимся создавать (рисовать) персонажа для Game Maker.

Во-первых, нужно создать спрайт. Затем нажать на карандашик:

Карандашик.
Карандашик.

Далее открывается окно:

Интерфейс редактора спрайтов.
Интерфейс редактора спрайтов.

На верхней панели инструментов почти ничего нового не добавилось. Кроме некоторых инструментов:

Кнопка с синей сеткой:

Добавляет сетку (серая), для лучшей видимости пикселей.
Добавляет сетку (серая), для лучшей видимости пикселей.

Кнопка лупы со знаком "+" приближает:

+
+

Кнопка лупы со знаком "-" отдаляет:

-
-

Кнопка со знаком "=" показывает спрайт в натуральную величину, т. е. как он будет выглядеть на поле (в игре):

=
=

Ещё одна кнопка - это "Показать изображение":

-7

Ещё две зелёные стрелки - переходит с одного изображения на другое.

Приступим к рисованию:

Синий цвет - нажатие правой кнопки, красный - левой.
Синий цвет - нажатие правой кнопки, красный - левой.

Первый инструмент - карандаш. Карандаш рисует так же, как и всегда.

Можно менять цвет - справа есть палитра.

Если нажать на какой-нибудь цвет левой кнопкой (на палитре), то при рисовании левой кнопкой будет выводиться этот цвет.

С правой - аналогично (только кнопка - правая, а не левая).

-9

Можно ставить прозрачность - максимум = 255 (не прозрачно), минимум = 1 (глазом не видно, но считается за объект).

Рядом, есть кнопки "Перезапись" и "Смешать".

Смешивание - цвета смешаются, например: синий + красный = фиолетовый.

Перезапись - заменяет нижний цвет (вне зависимости от прозрачности), например: был красный, закрасили синим, стал синий.

Вот наглядный пример:

-10

Следующий инструмент - спрей.

Так можно создавать крутые 3D полоски
Так можно создавать крутые 3D полоски

Ластик (сделан в виде прицела - при стирании):

-12

Пипетка - копирует цвет:

-13

Линия - создает прямые линии от одной точки к другой. Так же при зажатии Shift можно рисовать прямые полосы под углами 0, 45, 90, 180 и т. д.

-14

Далее идет "Многоугольник" - с помощью него можно создавать разные фигуры.

-15

Есть прямоугольники, эллипсы, прямоугольники со скругленными краями.

Всего есть 3 вида:

-16

1 картинка - Обводка. 2 картинка - Обводка с закраской (выбранными цветами в палитре). 3 картинка - Сплошной цвет.

Эти виды есть у прямоугольников, эллипсов, прямоугольников со скругленными краями и у многоугольников.

Существуют 3 кнопки отвечающие за выделение:

-17

1-ая - простое выделение прямоугольником.

-18

2-ое - волшебная палочка. Выделяет один определенный цвет.

-19

3-е - хитрое выделение. Выделяет любую область.

-20

Выделенное место можно передвигать, копировать, удалять, вырезать.

Можно добавлять текст - подойдёт для создания кнопок.

-21

Также можно менять цвет, шрифт, размер и мн. др. нажав на большую кнопку "Аа".

-22

Если присутствует ошибка в тексте - пока он выделен - можно нажать на него левой кнопкой и исправить:

#
#

# - в тексте работает, как enter - перенос на следующую строку.

Заливка - банка с краской. Заливает определенный цвет.

Заливка чёрного цвета зелёным.
Заливка чёрного цвета зелёным.

Последний инструмент заменяет все пиксели на холсте выбранным вами цветом. (Пока не начал писать статью, заливал всё по отдельности XD)

-25
Одним кликом залил все цвета на поле
Одним кликом залил все цвета на поле

Можно менять размер карандаша, линии, ластика и т. д.

-27

У ластика можно менять твердость:

-28

У волшебной палочки, заливки и последнего элемента есть толеранция.

Толеранция 1
Толеранция 1

Толеранция, простыми словами, это так называемое количество оттенков, которые захватывает палочка при выделении.

Ну, например при толеранции 1, выделение захватывает 1 оттенок. При толеранции 20, палочка захватывает 20 рядом стоящих ПОХОЖИХ оттенков на тот, на который мы нажали.

Пример:

Захватывает 31 оттенок от своего цвета.
Захватывает 31 оттенок от своего цвета.
При нажатии на 1 цвет, выделяются ВСЕ ПОХОЖИЕ РЯДОМ СТОЯЩИЕ
При нажатии на 1 цвет, выделяются ВСЕ ПОХОЖИЕ РЯДОМ СТОЯЩИЕ

Предыдущий урок (урок №1)

Следующий урок (урок №3)

Вот, урок подошёл к концу.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Обязательно подписывайтесь на канал!