Найти в Дзене
The KoTGoT

Game Maker. Урок #3. "Знакомство с комнатами и объектами".

Оглавление

Не волнуйтесь, начиная с Урока №5 качество статей улучшилось! Вместо скриншотов, появились гифки, теперь уроки стали нагляднее. Приятного просмотра!

В прошлом уроке мы научились рисовать персонажа.

В этом уроке мы научимся создавать и редактировать комнаты и объекты.

Создаём объект:

Нажимаем на кнопку в верхней строке
Нажимаем на кнопку в верхней строке

Он появляется у нас в папке "Objects", в левом поле. А также открывается окошко редактирования:

Интерфейс редактора объектов
Интерфейс редактора объектов

Имя объекта - для удобства меняем на то, которое нужно.

Спрайт - также ставим нужный спрайт.

Видимый и Твёрдый - изначальные параметры объекта при появлении в комнате. Видимость, думаю понятно, что это параметр отображения объекта. Твёрдость - это свойство объекта быть непроходимым через него другими объектами.

Постоянность - у постоянного объекта по-прежнему будут срабатывать события старт и конец игры/комнаты, однако если вы перезапустите игру (например, с помощью функции game_restart(), а не закрыв и открыв игру), все постоянные объекты будут удалены и будут существовать только тогда, когда будут созданы игрой заново.

Глубина - слой рисовки объекта. Чем выше значение слоя, тем ниже/дальше находится объект.

Жёлтый игрок - глубина 5. Зелёный игрок - глубина 10.
Жёлтый игрок - глубина 5. Зелёный игрок - глубина 10.

Создание комнаты:

Интерфейс комнаты
Интерфейс комнаты

У комнаты есть 5 параметров.

Рассмотрим установки:

1. По стандарту - имя.

2. Заголовок - название, отображающееся вверху игрового окна, при запуске.

3. Ширина и высота - размер игрового окна в пикселях.

4. Скорость - это FPS, то есть количество воспроизводимых кадров в секунду.

5. Постоянный - при возвращении в комнату, все объекты будут иметь первоначальное состояние.

Далее рассмотрим объекты:

1. Объект - слева сверху отображается спрайт объекта, а сам объект выбирается в строке "Объект для доб. лев. кнопкой". 2. Удалить при обновлении - параметр расстановки и редактирования объектов в комнате. При наложении объекта на другой объект (при расстановке вручную), нижний будет удаляться.

 Объекты в комнате
Объекты в комнате

Перевод справки с фотографии:

Правая кнопка мыши = создаётся 1 объект в месте щелчка (с привязкой к сетке), если держать кнопку, то объект перемещается.

Если при этом держать Alt - не привязывается к сетке комнаты, свободно расставляется.

Если Shift - объекты создаются не поодиночке, а множеством, по движению мыши.

Правая кнопка мыши = удалить объект.

Если при этом нажать Shift - удалятся все объекты в точке нажатия - и верхний, и все что ниже.

Ctrl + щелчок ЛКМ - меню объекта. Параметры изменения в этом меню:

Параметры объекта
Параметры объекта

Удалить - тоже что и ПКМ

Удалить все - тоже что и ПКМ + Shift

Изменить позицию - можно конкретно указать координаты x и y.

Привязка к сетке - точно не знаю, но возможно, что в комнате объект будет перемещаться только по сетке?

Отправить назад и На передний план - это можно использовать, если у объектов одинаковая глубина.

Заблокировать - объект нельзя передвинуть или удалить, пока активен этот параметр.

Создать код - не использовал, но скорее это код, который активируется при создании объекта. Но он нам не жизненно важен, поэтому думаю его использовать будем очень редко, если не никогда.

Фоны:

Фоны
Фоны

Рисовать цвет фона и Цвет - стандартный монотонный фон, если не установлен фон. Если отключено Рисовать цвет фона, то цвет будет чёрным.

Background 0 - фон в комнате.

Видим при старте - это понятно, видимость фона.

Рисунок на передний план - фон будет поверх всех объектов. Эта функция хороша тем, что можно с её помощью делать различные эффекты и частицы на экране, а также интерфейс инвентаря и мн. др.

Гор. Тайл и Верт. Тайл - скорость движения фона по горизонтали и вертикали. Для изменения направления и скорости, достаточно вводить положительное или отрицательное число.

Растягивание - растянуть фон по размеру комнаты. (Изначально фон копируется по всей сетке комнаты)

Background 1 и другие фоны, можно также индивидуально менять, не зависимо от других Background'ов.

Далее Тайлы:

Чтобы из фона сделать тайл, нажимаем галочку около Фон как тайл.

Интерфейс фонов. Также, кнопка создания фона обведена красным. (текущие тайлы взяты из интернета)
Интерфейс фонов. Также, кнопка создания фона обведена красным. (текущие тайлы взяты из интернета)

Тайлы - тот же самый фон, но разбитый на много разных частичек.

Тайлы в комнате
Тайлы в комнате

Тайлы это как маленькие фоны, но с возможностью перемещения и свободного расставления.

Также как и объекты, к тайлам можно добавлять и удалять слои.

Последний параметр комнаты - это виды:

Виды
Виды

Этот параметр отвечает за так называемыми "видами", можно сказать, что это поле зрения наблюдателя.

Здесь есть настройки привязки и скорости движения, нужны они для того, чтобы камера не стояла на месте, а двигалась вместе с объектом, чтобы создавать видимость перемещения не самого наблюдателя, а других объектов вокруг него (как в реальности).

На этом урок подошёл к концу, вы можете посмотреть предыдущие уроки!

Предыдущий урок (Урок №2)

Следующий урок (Урок №4)

Вот, урок подошёл к концу.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Обязательно подписывайтесь на канал!