Найти тему
104 подписчика

Game Maker. Урок #1. "Знакомство со спрайтами"

Не волнуйтесь, начиная с Урока №5 качество статей улучшилось! Вместо скриншотов, появились гифки, теперь уроки стали нагляднее. Приятного просмотра!

В этом уроке в узнаете:

-Как пользоваться инструментами для создания персонажа

В первую очередь нам нужно создать спрайт. Спрайт — это графический объект в компьютерной графике, проще говоря это изображение. Для создания спрайта нужно нажать на красного "Пакмена".

Жмём на кнопку
Жмём на кнопку

Далее у нас откроется окно:

Окно выбора действий над спрайтом
Окно выбора действий над спрайтом

"Имя" можно менять для того, чтобы знать, что это за спрайт.

Кнопка "Загрузить спрайт" нужна для того, чтобы открыть спрайт извне (с любой папки вашего ПК).

Кнопка "Сохранить спрайт" сохраняет спрайт на ваш ПК, чтобы потом можно было его загрузить.

"Редактировать" отвечает за изменение самих спрайтов.

Приступим к редактированию.

Редактирование
Редактирование

Кнопка с изображением пустого листа (левый верхний угол) - создаёт холст для рисования, с изменяемым размером.

Кнопка с изображением жёлтой папки со стрелкой - открывает ранее сохранённый спрайт с заменой открытого здесь спрайта (с возможностью редактирования).

Кнопка жёлтой папки с плюсиком - открывает ранее сохраненный спрайт без замены открытого здесь спрайта(с возможностью редактирования).

Кнопка пустого листа с плюсиком - вставляет пустое изображение с таким же размером (форматом), перед текущим изображением.

Кнопка пустого листа со стрелкой - вставляет пустое изображение с таким же размером (форматом), в конец.

Синяя стрелка влево (закруглённая) - отменяет последнее действие. Так же Ctrl + Z.

Синяя стрелка вправо (закруглённая) - возвращает последнее отмененное действие. Так же Ctrl + Shift + Z.

Ножницы - вырезают (копируют с удалением) выделенную область либо выделенное изображение (в буфер обмена). Так же Ctrl + X.

Два листочка - копирование выделенной области либо выделенного изображения (в буфер обмена). Так же Ctrl + C.

Планшет с бумагой - вставляет изображение (из буфера обмена). Так же Ctrl + V.

Карандашик - редактирование изображения. Так же двойной щелчок по картинке.

Создал несколько изображений и закрасил их для наглядности
Создал несколько изображений и закрасил их для наглядности

Синяя стрелка влево - меняет изображения местами (это пригодится для создания анимации) двигая выделенное изображение влево.

Синяя стрелка вправо - меняет изображения местами (это пригодится для создания анимации) двигая выделенное изображение вправо.

Пример нажатия стрелки влево
Пример нажатия стрелки влево
Пример нажатия стрелки вправо
Пример нажатия стрелки вправо

Ещё в левом углу есть "Просмотр" в котором можно будет просмотреть получившуюся анимацию нажав "галочку".

Пример анимации
Пример анимации

Вот пример анимации. Получилось что сначала идет чёрный квадрат, затем белый, а потом прозрачный (пустой). Пустой - не закрашенный холст.

Ещё можно менять скорость анимации в строке "Ск-ть", но только в момент просмотра (в редакторе спрайтов). Конечно, её можно легко менять в самой игре (при создании, а не при запуске =) ).

Можно менять цвет фона
Можно менять цвет фона

Незакрашенная часть изображения будет пустой, поэтому при просмотре незакрашенный холст выглядит серым. Серым он выглядит потому, что сам фон серого цвета. Но можно и поменять цвет фона нажав на кнопку "Цвет фона".

Это хорошо видно на примере моего спрайта.

Мой спрайт
Мой спрайт

Здесь, скин игрока нарисован с пустыми полями. Я поставил цвет фона бирюзовым.

Конечно, если вы запустите игру, там не будет такого цвета вокруг объектов. Фон здесь для того чтобы лучше видеть объект.

В следующем уроке Вы научитесь рисовать спрайты, а так же я покажу, как можно брать некоторые спрайты прямо из Game Maker.

Следующий урок (урок №2)

Предыдущий урок (Вступление)

Спасибо, что дочитали статью до конца!

Подписывайтесь на канал и предлагайте свои идеи в комментариях!

Не стесняйтесь задавать вопросы)