Его короткая жизнь оказалась весьма трагичной - 11 января 1918 года он застрелился в Екатеринодаре, не выдержав свалившейся на Россию февральской революции 1917 года. Он был смят тем произволом, который начался у них в полку, когда толпа арестовала всех офицеров (но все же отпустили).
Мне казалось, что я эту тему проработала. В марте выступила на научной конференции НГГУ с темой "Февральская революция как личная трагедия офицера Н.В. Леурда" . Но вот сегодня Евгений Олефир прислал мне еще один подарочек - записи из метрических книг о рождении и смерти сестры Николая, которые дали много пищи для размышлений.
Готовясь к конференции, я нашла немного информации и о его отце, и о деде, и о прадеде... Так вот, отец его вызвал у меня также большой интерес: Василий Исаакович... В 1890 году заведовал училищем и являлся наблюдателем на метеостанции на станице Брюховецкая. В 1896 году был отмечен в журнале Министерства народного просвещения: «Некоторые служащие помимо своих прямых обязанностей заявили себя еще и отдельными работами. Заведывающий Брюховецким двухклассным сельским училищем В.И. Леурда поместил в журнал «Плодоводство» № 6 заметку о случае прививки груши к яблоне». В 1899 году помимо функций заведующего училищем, преподавал пение (в чине коллежского регистратора).
С 1908 года он исполнял обязанности комиссара Псекупской войсковой больницы в местечке Горячий Ключ в чине титулярного советника, а с 1914 по 1916 годы заведовал хозяйством в Псекупской войсковой больнице в чине надворного советника. Вероятно, дружил с нашим знаменитым врачом Иваном Филипповичем Косиновым.
Известно, что по состоянию на 1914 год Василий Исаакович воспитывал двух сыновей и 5 дочерей.
Из присланной мне записи о рождении его очередной дочери Нины 20 марта 1924 года, стало известно, что: 1. Василий Исаакович в это время жил в ст. Славянской и работал учителем; 2. Ему было 66 лет; 3. Его супруге Надежде было всего 38 лет, а значит мать Николая Васильевича видимо к этому времени умерла.
Нина, кстати, через год умерла от воспаления мозга.
Во всех этих записях присутствует подпись Василия Исааковича.