ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ!!!
Перед тем как начать работать в профессии бухгалтера, стоит выяснить что обязан знать работник этой сферы.
В РФ согласно нормативам для бухгалтера относятся знания:
- Положения по ведению бухгалтерского учета в РФ
- Плана бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
Обратите внимание на:
- Отчетность (Её нужно сдавать в сроки)
- Сроки ( Как же сдавать отчетность в сроки, если времени всегда нет? Да просто изучить эти сроки, сформировать для себя календарь и конечно же пунктуальность и ответственность решающая роль)
- Первичные документы ( Любой бухгалтер должен знать законодательство по работе с такими документами, для правильности оформления бухгалтерской и налоговой отчетности)
Давайте рассмотрим самый частый и распространенный вопрос молодых бухгалтеров на первом рабочем месте.
Что делать в первый рабочей день? Как начать работу?
Первый рабочий день....Вы занимаете свое рабочее место....и происходит ШОК....
Не надо боятся. Советую начать с чашки вкусного чая. Так вы прийдете в себя.
После того как вы пришли в себя:
- Вам надо изучить организацию в которую вы пришли на работу - это нужно для того чтобы построить правильную работу и не совершать ошибки в бухгалтерском учете. ( к примеру организации занимающиеся перевозками и организации занимающиеся производством чего либо имеют совсем разный бухгалтерский учет). Также какое у нее имеется имущество и нужно познакомиться с руководителем - если есть такая возможность
- Надо будет посмотреть приказ об учетной политике, а если уж его нету, то тогда его нужно будет составить в первую очередь, ничего страшного — просто нужно вспомнить план счетов
- Дальше это изучение программы бухгалтерского учета которую использует именно ваша организация (их на самом деле очень большое количество сейчас) необходимо понять как ведутся все операции и просмотреть как ведется учет первичной документации, банковских операций
- Нужно сделать ревизию первичной документации (просмотреть все оборотно-сальдовые ведомости на наличие кредиторской и дебиторской задолженности. Так как вы должны понять что сделал другой бухгалтер перед вами , потомку что теперь вы будете отвечать перед руководителем и налоговой. Посмотреть как ведется архивация первичной документации все ли в порядке, все ли документы находятся в оригиналах с подписями и печатями.
Ну и на последок будьте всегда в хорошем настроении, с прической и с макияжем ( не с боевым окрасом - это не нравиться никому). И главное не бойтесь в каждой организации существует такое понятие как адаптация...
Удачи вам и начинайте работать!!!