Найти тему
Феникс. PRO школу

За патриотизм взялись всерьёз. Сразу с начальной школы

Оглавление
Мы живём в трудные времена. Запад пытается перекроить всё на свой лад и даже перевернуть историю. Поэтому понятно, что нужно думать о воспитании у детей патриотизма и правильных взглядов на историю. Но всегда ли мы понимаем, что нужно делать. Можно ли таким образом воспитать в детях патриотизм? Размышляем вместе))
  • Заявление министра Просвещения Сергея Кравцова об изучении истории с 1 класса кому-то показалось логичным, кому-то нет. Мнения разделились.

Однозначно, что понимать историю нужно с детства. Для этого есть рассказы про историю в доступном виде для детей. Но не будет ли опять перегиба, как у нас обычно бывает? Вот что волнует людей прежде всего.

Изучение истории начнётся с первого класса,-сказал министр. Позже внёс поправку, что это будут уроки исторического просвещения.

Вот эти шатания уже сразу напрягают, и появляются вопросы .

Вопросы к министру Просвещения.

-Вы с учителями-практиками и методистами посоветовались? Про это нет информации.

-Вы учебники создали по истории для 1 класса? Кто за это будет отвечать и главное контролировать? Потому что есть у нас лица, названные в отдельном списке, которые проталкивают то, что им надо, а потом оказывается, что про главные события ВОВ по три строчки написано.

  • Недаром про это говорил президент,- нужно сохранить правду о войне и не допустить фальсификации исторических событий.

Вопросы к министру Просвещения еще остались.

-Вы конкретно продумали, откуда часы возьмёте? Ведь просто так не вставить историю в учебный план. Там всё просчитано.

-Вы детей- первоклассников видели? Они многие читать и писать не умеют, надо их этому учить. А это большой каждодневный труд учителя и родителя. А тут ещё история.

Дети с начальной школы загружены порой непонятными заданиями и примеров тому приводят много. Например, нарисуй "мир глазами кузнечика". И таких заданий много в учебниках. И ломают головы над ними родители по вечерам.

Как воспитывали патриотизм в СССР.

Как мы в нашем детстве познавали историю своей страны? Как нам прививали любовь к Родине?

В школе мы учили стихи и песни про войну, нам рассказывали про подвиги детей-героев. Мы играли в Зарницу и сдавали нормы ГТО, мы занимались в бесплатных секциях и кружках. И это была забота о детях великой страны. На деле, а не на словах.

Мы помним эти песни про войну и про Родину всю жизнь. Мы подпеваем со слезами на глазах и знаем наизусть слова многих песен. У каждой песни есть своя история, и свои герои, и свой сюжет. Это тоже патриотизм.

  • А что знают и поют наши дети? И что они слышат из ТВ и интернета? Какие фильмы и какие передачи. Бессмыслицу и галиматью, простите за мой французский.
Яндекс картинки
Яндекс картинки

На классные часы приглашали ветеранов войны, они рассказывали свою биографию, как воевали, и ребята с замиранием сердца слушали эти истории и задавали вопросы ветеранам. А потом было общее фотографирование и вручение цветов и конфет.

У каждого класса был подшефный ветеран, ребята готовили для него представления, читали стихи, поздравляли с праздниками. А ещё раньше помогали по дому или по двору, даже сейчас у нас в школе волонтёры помогают пожилым людям.

Или проводим субботники, или садим деревья, или парни стоят в Почётном карауле у памятника воинам-освободителям. Это тоже воспитание патриотизма в конкретных делах. Плюс экскурсии в музеи, спасибо пушкинской карте.

Мы ездили на экскурсии в музеи и на предприятия, и у нас осталась на всю жизнь такая хорошая привычка. Если приехал в какой-то город, обязательно иди в краеведческий или исторический музей.

А ещё мы выезжали на всё лето в пионерские лагеря с поднятием флага на линейке, с дежурствами, соревнованиями и огромным костром до неба.

Какие могут быть варианты.

А вот фраза министра "историческое просвещение"- это про что сейчас? Эта фраза показывает, что министр ещё не до конца определился, что с этим делать? Главное- идея. А дальше разберутся. Как обычно.

Это будут дополнительные часы по внеурочке или типа политинформации или вкрапления в "Окружающий мир", что это будет? Но в Окружающем мире и так есть про историю.

Или это будет сетка классных часов?

  • Хочется, чтобы были разработаны учебники и названы фамилии, кто этим будет заниматься. Хочется конкретики.

Думаю, что в любом случае надо изучать историю с краеведения, изучать историю родного края. Через рассказы и примеры. Пока дети маленькие, потом придёт понимание того, что Малая Родина это часть большой страны))

Помните был учебник "Рассказы по истории СССР"? Очень интересный, кстати. Но учить историю дети начинали с 4 класса хотя бы. А тут с первого.
  • Понимаю, что это делается для воспитания патриотизма. Но вот будет ли толк и приживётся ли такая инициатива?
Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вот мнение учителя- историка-

-4
А вы как думаете? В каком виде будет проходить историческое просвещение учеников первого класса? Поможет ли эта очередная идея воспитанию патриотизма в детях?

Автор выражает вам благодарность за любую оценку поста. Это помогает развитию канала.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы и берегите своих детей))