Люди не останавливаются в стремлении находить все более изощренные способы издеваться друг над другом. В искусстве пыток нет нам равных. В наши дни пытка далеко не всегда означает физическую боль. Белая пытка - очень мощная форма психологического давления.
Особенно часто белая пытка используется в Иране, есть также доказательства ее использования в Ирландии, Соединенных Штатах, Венесуэле и некоторых частях Европы.
Что такое белая пытка?
Белая пытка - это, по сути, сенсорная депривация.
Заключенный заперт в полностью белой звуконепроницаемой комнате. Белый цвет используется для поражения всех чувств:
Зрение:
Заключенный полностью одет в белую одежду. Из неоновых трубок, расположенных таким образом, чтобы не создавать тени, исходит белый свет.
Слух:
Комната звукоизолирована или, как вариант, расположена в отдаленном месте, где звуки извне не слышны. Охранники носят специальную мягкую обувь, чтобы не создавать шума. Они не разговаривают. Самому узнику разговаривать также запрещено.
Тактильные ощущения:
Все поверхности гладкие.
Вкус и запах:
Каждый день заключенному подают белую пищу, обычно несоленый рис, чтобы лишить его чувств вкуса и запаха.
Изначально белая пытка может показаться менее пугающей, чем телесные наказания. Это не совсем так. Человека можно держать в такой камере месяцами и даже годами. Галлюцинации наступают достаточно быстро, а психологические последствия будут преследовать его даже тогда, когда он окажется за пределами комнаты. Вероятнее всего – всю оставшуюся жизнь.
Амир Аббасс Фахравар
Считается первым человеком, которого правительство Ирана подвергло подобной пытке. Он был задержан в 2004 году и провел в белой комнате 8 месяцев.
Позже Амир рассказывал, что в его камере не было окон и все было белым: пол, стены, его одежда и даже свет, который был включен 24/7. Его кормили только белым рисом, который подавали на бумажной тарелке, тоже белой. Он не чувствовал никаких запахов и не слышал ничьих голосов. Ему тоже было запрещено разговаривать с кем-либо. Чтобы воспользоваться туалетом, узник должен был подсунуть белый лист бумаги под дверь и таким образом предупредить охранников.
После освобождения Амир не мог вспомнить лица своих родителей.
Сейед Эбрахим Набави
Иранский журналист, политзаключенный сказал, что после белой пытки он больше не может спать без помощи снотворного. Узник был освобожден в 2004 году, но, по его словам, чувство одиночество осталось с ним навсегда. Кроме того, Сейед Эбрахим Набави поделился следующим наблюдением: во время заключения он стал чрезвычайно подвержен манипуляциям. Например, легко поверил, что его жена похищена, а его друзья оказались предателями.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ: