Найти тему
Ликбез

Биополитика. Как козы едят людей.

Мексика: человек уступает место стадам. (По данным П. Шоню: Chaunu Р. L’Amerique latine -Histoire universelle. 3, Encyclopedic de la Pleiade.) Добавьте описание
Мексика: человек уступает место стадам. (По данным П. Шоню: Chaunu Р. L’Amerique latine -Histoire universelle. 3, Encyclopedic de la Pleiade.) Добавьте описание

Всем здравствуйте. Я ранее обращался к некоторым темам из работ французского историка Фернана Броделя. "Структуры повседневности. Возможное и невозможное. " И сейчас решил сделать серию заметок по материалам Броделя, касающихся биополитической проблематики.

Первая заметка о том, как скотина вытесняет на тот свет человека.

История западной цивилизации очень плотно связана с животноводством.

Во-первых, как мы знаем, становление капитализма в северной Европе во многом определялось бумом текстильной индустрии с конца XVII века по конец века XVIII. Суконная промышленность в Англии начала активно развиваться еще при Тюдорах в XV веке, что привело к процессам огораживания, изъятиям сельхозугодий под пастбища, обнищанию части крестьянства и депопуляции. Именно тогда впервые появилось выражение Томаса Мора о том, что "овцы съели людей".

Но дело не только в шерсти. Одной из великих идей западной цивилизации стало увеличение потребления мяса и молока. Несмотря на то, что большая часть европеоидов в основе своей имела скудный углеводный рацион вплоть до самого двадцатого столетия, увеличение потребления животного белка было заветной целью и достойной наградой для тех, кто пустился во все тяжкие служения целям мировой экспансии и колонизации. Так что неудивительно, что коровы и козы стали "есть людей" и в новозахваченных землях. К 1650 году количество индейцев в обоих Америках снизилось от пиковых значений примерно в 10-15 раз, т.е. до всего лишь полутора миллионов человек.

Вообще, нужно понимать, что животноводство в плане получаемой в итоге массы продовольствия - крайне неэффективная штука. Особенно, если мы говорим о неинтенсивном сельском хозяйстве. Поэтому увеличение поголовья домашнего скота должно автоматически вести к уменьшению человеческого населения в долгосрочной перспективе. Именно поэтому современные глобалисты топят за отказ от молочной и мясной пищи в принципе. Население ведь продолжает расти, как и спрос на мясо. Это значит, что рано или поздно включится мальтузианский механизм регуляции численности населения: дороговизна продовольствия-война-голод-эпидемия-нормализация.

-2

Наука
7 млн интересуются