Найти тему
Жить_в_России

Тренер

Из свободного доступа
Из свободного доступа

«Почему футбол в России – ногомяч?» «Тренер», Д. Манасыпов
4 года и 1 день назад началась предпродажа "Тренера". Точно.

Я написал новеллизацию фильма «Тренер» Данилы Козловского. «Новеллизация» - не очень частая практика переноса игрового фильма в прозу, само собой, художественную.

Проектом я заинтересовался сразу, даже до того, как получил какую-то часть сценария на ознакомление. Сюжет фильма был ясен еще по трейлеру, ожидать оригинальных ходов не приходилось, но возможность сделать новеллизацию показалась крайне занятной. Причина довольно проста: каждый спортсмен хочет получить второй шанс. И если понимаешь это, если сам когда-то играл, то тема интересна. Я играл в баскетбол с 3 и по 11 класс, и никогда не забуду то, что думал и как себя чувствовал на площадке.

«Иногда, все, что мы можем дать человеку, это только тепло. Неправда, что в горе никто не нужен. Если ты не нужен человеку в горе, то ты не нужен ему никогда...»

Работать по чужому сюжету и с чужими диалогами с одной стороны чуть проще, так как все линии и повороты ясны, с другой...
С другой в ряде моментов ощущаешь себя несколько странно. Ты хочешь раскрыть в тексте некоторые очевидные в кино вещи. Ты понимаешь – вот этому персонажу, весьма интересному, места не отведено практически от словам совсем. Ты начинаешь пытаться как-то это исправить, хотя результат для тебя неизвестен.

«Бывают моменты, когда смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души врет»

Честно скажу, я сдал текст, где попытался придать оттенков большинству задействованных персонажей. Даже охраннице стадиона. Даже крейсеру-музею «Михаил Кутузов», десантуре Новоросса, самому городу и моему любимому юношеской любовью солдата-срочника Краснодару.

«Крохотные молчаливые моменты бывают красноречивей всяких слов»

Как мог сделал Столешникова более простым и человечным, т.к персонаж того заслуживает. Он мне понравился, если честно. Но...
Самым сложным оказалось даже не написать саму книгу, хотя справился я с ней в рекордные для себя сроки. Сложнее оказался сам момент с согласованием изменений и правок. Потому если Столешников мог не стать полубогом, то таким он оказался только в авторской версии книги. То ли к сожалению, то ли к счастью.

«Почему футбол в России – ногомяч?
Почему не стал вторым Мацуевым?
Почему вообще всё?!
Нет лучше вопросов, если сидишь в «обезьяннике» где-то на северо-западе Мск. Обстановка располагает.
Казенно-зеленые стенки. То ли лавка, то ли нары, решетка напротив. Край доски, гладко-полированной такими же, как он, в ноги врезается, больно. Вроде бы вертеться надо, стараясь удобнее сесть… Да к черту. Не в том дело.
Доигрался. Вчистую доигрался, везде. Точно, так и есть. Глупо как все получилось … Встал на трассе, сидел маленьким обиженным мальчиком, закрылся от всех. Гайцы в стекла колотят, а он сидит и...»

Книга, даже написанная по мотивам и сценарию фильма, все же есть книга. Потому сцен, никак не указанных в кино, здесь достаточно. Некоторые даже чуть расходятся с первоисточником, но вряд ли это плохо. Те, кому фильм понравился, наверняка смогли сравнить и оценить – как получилось, плохо или хорошо. А те, кому не понравилось кино, вряд ли стали что-то оценивать.

От такие дела.

Из свободного доступа
Из свободного доступа