— Мама, опять эти ВУДы! Кому они нужны?
— Я и сама не знаю…
У меня возник вопрос: если внеурочная деятельность (ВУД) предполагает занятость в свободное от уроков время, то почему её ставят в расписание, как обязательный урок?
И второй: должны ли учителя по внеурочной деятельности выставлять оценки?
Откуда берётся список занятий по внеурочной деятельности? Может кто-то ответит мне, родителю, на этот вопрос?
Открываю расписание уроков своей дочери сверху стоит ВУД Физика.
А разве это не внеурочная деятельность? Почему внеурочка по физике включена в расписание, как урок? Мне казалось, что такая деятельность должна проводиться после уроков и по желанию учеников.
Может пора вернуться к кружкам по интересам. Пусть юные физики занимаются физикой, а математики своим любимым предметом. Не надо чесать всех под одну гребёнку!
Не могут все дети быть талантливыми в рисовании или в математике. Если ребёнок не умеет рисовать, то он обязательно силён в чём-то другом!
Проведение внеурочной деятельности, как обязательного занятия, отнимает у учеников СВОБОДУ ВЫБОРА. За него решает школа! А где же самостоятельность, креативность, о которой сейчас говорят на каждом шагу?
Мы не в силах заставить учеников полюбить какой-либо предмет, но зато мы можем вызвать интерес к чему-либо, не навязывая своё собственное мнение, а просто предлагая.
ВУДы в урочное время увеличивают время пребывания ученика в школе. Отсюда и усиленная нагрузка — по 7-8 уроков в день, после которых наш ученик, выжатый как лимон, идёт домой.
К концу недели ребята не хотят идти в школу. И так ведут себя не только отстающие, но и хорошисты, и даже отличники…
Может это только у нас в регионе так? А в вашей школе (где учатся ваши дети и внуки) по-другому?
Автор: #ольга_владимировна_давыдова воспитатель, тьютор, считаю себя профессионалом в дошкольном образовании по всем направлениям, мама 2-х дочек, Якутия.
Другие статьи автора в канале:
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке