Сердце бешено колотилось и, казалось, что вот-вот выскочит из груди. Лида, задыхаясь, бежала по темной незнакомой улице и старалась разглядеть хоть какое-то спасительное убежище.
- Я до тебя доберусь! – услышала она сзади нечеловеческий вой.
От этого воя у нее подогнулись колени и захотелось упасть и сдаться.
- Ты не уйдешь! Ты не успеешь! – неизвестное существо догоняло ее.
Вдруг Лида оказалась на самом краю обрыва. И у нее мелькнула мысль: «Откуда посреди города вдруг обрыв?» Внизу не было ничего видно, сплошная темнота.
Лида оглянулась и увидела позади себя огромного серого монстра, которые выходил из темноты. И тогда, крепко зажмурившись, она шагнула в пропасть.
***
- Надо идти к неврологу, - Лида лежала в кровати и старалась унять сердцебиение. – Так дальше не может продолжаться.
Она поднялась с кровати и побрела на кухню. Там она налила себе воды, подошла к окну и стала всматриваться в ночь.
- На работу через 4 часа вставать, - думала она. – А сна ни в одном глазу. Может сказаться больной и спать до обеда?
Но она понимала, что, конечно же, пойдет на работу. Причем придет вовремя, опаздывать сегодня нельзя.
- Надо хотя бы просто полежать, - решила Лида и отправилась обратно в комнату.
Она мучилась от бессонницы уже два месяца. И это для нее, которая всегда засыпала, как только голова коснется подушки, было очень странно. И еще более странно было то, что появились кошмары. Никогда в жизни до последнего времени Лида не видела плохих снов. А теперь вот каждую ночь.
И все сны как один про то, что ее преследует какое-нибудь чудовище или монстр.
- Да здесь к гадалке не ходи, и так понятно! – уверенно заявила подруга Света, когда они накануне встретились в кофейне. – Кто-то тебе зла желает, а ты это чувствуешь. Ну или преследует кто-нибудь.
- Ну что за глупости… -покачала головой Лида. – Кому я нужна то? Обычная офисная планктониха. Доступов к большим деньгам и важной информации не имею. Красотой не блещу. Гадостей никому не делала.
- И прям ничего в голову не приходит? – сощурила глаза Света. – Ничего?
И Лида опустила голову. Потому что ей в голову пришла одна мысль. Но настолько она была глупой, что даже рассказывать было стыдно.
- Рассказывай! – потребовала Света. – Не чужие же люди, не бойся – смеяться не буду.
***
Все началось, когда небольшая компания, где работала Лида, переехала в новое помещение. И если раньше весь коллектив сидел в одной огромной комнате, то теперь сотрудников распределили по небольшим кабинетам.
И Лида оказалась в одном кабинете с Алиной, новенькой сотрудницей, которую приняли на работу буквально за день до переезда. И сначала Лиде даже понравилась девушка. Она была на вид очень застенчивой и немного беспомощной.
- Обращайся, если что-то будет нужно, - приветливо обратилась к Алине Лида. – Я тебе помогу, чем смогу.
- Хорошо, - благодарно кивнула Алина. – Вот, кстати, я не понимаю тут кое-что…
И началось! С первого же дня новенькая сотрудница буквально задергала Лиду. Спрашивала у нее совет по каждому даже самому мелкому поводу, просила помочь с заданиями. И, с одной стороны, Лида понимала, что новенькой сотруднице требуется время, чтобы адаптироваться на новом месте. Но, с другой - вопросы были настолько глупые, что Лида иногда думала, что специалист по подбору персонала ошибся в кандидатке.
Однако руководитель на новенькую не жаловалась, а даже хвалила. Дескать, молодец, быстро схватывает. Алина же, конечно, не упоминала, что это Лида ей помогает.
Но это еще ничего… Через некоторое время Лида начала замечать очень странные вещи. Ей казалось, что новенькая Алина начала ее копировать. Она вдруг начала употреблять выражения Лиды с той же интонацией. Начала красить губы и ногти ярко. Так же, как Лида. А через 3 недели сделала точно такую стрижку, как у Лиды.
- Да вы прям как две сестренки, - смеялись коллеги. – Может быть вас, как в латиноамериканских сериалах в детстве разлучили, а теперь вы нашлись.
И Алина радовалась таким шуткам. А вот Лида расстраивалась.
«Ведь это ненормально, - думала она. – Это прям преследование какое-то!»
Дальше - больше. Алина вдруг начала расспрашивать Лиду про подробности ее жизни. Задавала ей вопросы про родителей, про личную жизнь, про университет и даже про школу.
- А я вот у тебя на страничке в соцсети видела, что ты в университете участвовала в спортивных соревнованиях, - проявляла она удивительную осведомленность. – Только не поняла, заняла ты какое-нибудь место или нет.
Или спрашивала, кем Лиде приходится тот или иной человек на фотографиях. Или кто те люди, которые комментируют ее посты.
- Послушай, а почему тебя это так интересует? – однажды не выдержала Лида.
- А что? Нельзя спросить? – довольно резко отреагировала Алина. – Странная ты… Сначала предложила обращаться по любым вопросам, а потом рот затыкаешь.
- Я имела ввиду рабочие вопросы, а не личные, - и Лида, не любившая конфликтов, почувствовала себя плохо. – Ладно, извини. Просто что-то настроение не очень.
- А что случилось? Заболела? Или несчастье какое-то? – вдруг с каким-то жадным любопытством спросила Алина.
- Нет, все хорошо, - от такого нездорового интереса Лиде стало страшно.
И Лиде начали сниться сны про преследующих ее чудовищ, про то, что ее кто-то хочет убить. А Алина тем временем продолжала копировать поведение Лиды, ее манеру говорить, одеваться. И тщательно изучала ее жизнь.
***
- Ведь это ненормально! – Лида беспомощно посмотрела на Свету. – Мне так плохо в ее присутствии. И даже когда ее нет рядом, мне кажется, что она как-то следит за мной.
- Конечно, следит, - вдруг совершенно уверенно ответила Света. – А как еще называется то, что она так тщательно изучает твои соцсети?
- То есть ты думаешь, что я не зря так переживаю?
- Слушай, ну, во-первых, какая разница – зря или не зря. У тебя есть определенные чувства. Как чувства могут быть зря или не зря? Ну, а во-вторых, мне даже от одного только рассказа стало не по себе.
- А почему она так делает?
- Не знаю… Но мне кажется, что она не вполне нормальная.
- В смысле сумасшедшая?
- Ну да! – Света прямо и спокойно посмотрела в глаза Лиде. – А что ты так удивляешься? Думаешь, все психи в больнице заперты? Нет.
- Но как же так? Ведь у нее есть родные, друзья… Они бы заметили.
- Откуда ты знаешь? Что ты вообще про нее знаешь? С кем она живет? Есть ли вообще родители и друзья? Неизвестно!
- Кошмар… - Лида совсем расстроилась. – А что мне делать то? Увольняться?
- Ну для начала поговори с руководителем. Пусть отсадит ее куда-нибудь.
- Ага! Что я ей расскажу то? Что мне сниться коллега в образе чудовища и поэтому нас надо рассадить, да?
- Ну а какие варианты? – с сочувствием посмотрела на подругу Света. – Попробовать то стоит. Ну, а если не получится, еще что-нибудь придумаем.
***
Лида кое-как поднялась с кровати, когда прозвонил будильник. От усталости и отчаянья хотелось плакать.
Она приняла душ, оделась, позавтракала и отправилась на работу. По дороге она мысленно подбадривала себя и настраивалась на разговор с начальницей.
«Я должна себя спасать! Я должна о себе позаботиться, пока не поздно!» - уговаривала она себя.
Когда она вошла в здание и направилась к лифту, она услышала голос Алины.
- Лида, подожди меня! – Лида ускорила шаг. – Да подожди ты, все равно не успеешь!
«Как в сегодняшнем сне,» - вдруг вспомнила Лида.
- Такая ты странная, - догнала ее Алина. – Смотри, а я блузку, как у тебя, купила.
- Зачем? – Лида ошеломленно смотрела на Алину, которая вертелась перед ней в блузке точь-в-точь, как недавно купила Лида.
- Затем, что красиво, - сделала невинные глаза Алина. – Странная ты очень, Лида. И жадная. Как будто только тебе можно красиво одеваться.
Лида, выйдя из лифта, пошла прямо в кабинет начальницы.
- Можно? – спросила она, заглянув в кабинет.
- Да, Лида, проходи. Я как раз хотела с тобой поговорить!
- О чем? – присела на стул Лида.
- Слушай, а как у тебя отношения с Алиной?
- Ну… Вообще-то не очень.
- Тут такое дело… - начальница замялась. – Она мне вчера передала блокнот, где… Я даже не знаю, как это назвать… В общем, компромат на тебя.
- Что?
- Ну вот сама посмотри, - и начальница вытащила из ящика стола небольшую записную книгу. – Тут по датам все расписано. Когда ты приходила, когда по телефону по личным делам разговаривала, когда на обеде задерживалась. Я-то ей сказала, что это не важно. Все мы люди, и что главное – результат. А она рассердилась и скандал мне закатила. Я вот и не знаю, что думать…
И Лида вдруг осмелела. Она рассказала начальнице обо всем, что произошло за эти два месяца. И про то, что Алина замучила ее вопросами по работе, и про то, что копирует ее поведение, и про то, что изучает ее жизнь по соцсетям.
- Я пришла, чтобы попросить Вас пересадить меня куда-нибудь, - закончила рассказ Лида. – Или мне придется уволиться. Я больше так не могу.
- Ну ладно, - задумчиво смотрела на Лиду начальница. – Сегодня одна из бухгалтерш ушла в отпуск, пока пересядь на ее место. А там посмотрим.
Лида вернулась в кабинет и стала собирать вещи.
- Ты куда это? – изумленно спросила Алина.
- В другой кабинет.
- Почему?
- Так надо.
- Подожди, а как же я? У кого я буду спрашивать, если мне что-то непонятно?
- Не знаю, Алина. У тебя есть руководитель, пусть она тебе назначит куратора.
И вместе с переездом на другое место Лидина жизнь немного наладилась. Алина приходить в бухгалтерию не любила. Бухгалтерши были женщины суровые и придерживались мнения: не умеешь работать – увольняйся. Поэтому приставать к Лиде с вопросами при них Алина, видимо, побаивалась.
А потом оказалось, что Алине больше никто не хотел помогать так же, как Лида. Поэтому через пару недель руководитель объявила ей, что, к сожалению, трехмесячный испытательный срок она не прошла.
- Это ты во всем виновата, - зашипела Алина на Лиду, встретив ее в коридоре в день увольнения. – Я до тебя доберусь! Ты еще пожалеешь, что вообще на свет родилась!
И, надо признать, Лиде было страшно, когда она услышала эти слова. И, наверное, еще целых полгода она была очень настороженной, когда шла по улице или заходила в темный подъезд.
Но Алина пропала и больше никак о себе не напоминала.
- Может быть встретила какого-нибудь такого же сумасшедшего, как она сама, и успокоилась, - рассуждала подруга Света. – А может и правда в сумасшедший дом забрали.