Расскажу о том, как морально устаревший крейсер проявил себя в бою с японским флотом: еще за 20 лет до судьбоносного боя это судно было инновационным, однако в реалиях русско-японского конфликта а "старичка" не должно было быть никаких шансов. Однако история распорядилась иначе...
Характеристики адмирала Нахимова смотрите в конце статьи.
Осенью 1904 года в сторону Владивостока выдвинулась 2-я Тихоокеанская эскадра, которая должна была усилить присутствие военно-морского флота Российской Империи и оказать посильную помощь в конфликте с Японией.
В ходе долгого перехода, продлившегося почти полгода, часть кораблей получила те или иные повреждения и износ агрегатов, после чего была встречена японским флотом во главе с адмиралом Того и вступила в бой.
В ходе Цусимского сражения вся российская группировка были потоплена или захвачена в качестве трофеев. В составе 2-го отряда 2-го Тихоокеанского флота находился один из первых броненосных крейсеров с башнями неполного вращения «Адмирал Нахимов».
Броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» был передан флоту в 1888 году и сразу же отправился на Дальний восток. Что интересно – корабль все время службы провел в движении чуть ли не совершая кругосветки, заходя в порты Японии, Китая США и стран Средиземного моря.
Только в 1903 году крейсер отправили на Балтийский завод для последующей модернизации, так как машины и вооружение устарело и требовало замены. Однако из-за начала русско-японского конфликта все планы отодвинули, а сам корабль включили в состав свежеобразованного флота. Командиром судна назначили капитана 1-го ранга Радионова и именно он повел «Адмирал Нахимов» в последний и решительный бой.
Стоит понимать, что корабль, построенный в 1888 году, не мог похвастаться выдающимися характеристиками. Его скорость уступала современным эскадренным броненосцам, а орудия уступали современникам в дальности стрельбы и скорострельности.
При этом на момент создания корабль отличался высокой огневой мощью и впервые примененными в кораблестроении орудийными башнями. Именно орудия и машины планировали заменить в 1904 году, но не успели. С другой стороны, это мало бы помогло крейсеру против японского флота.
Что касается непосредственно Цусимского сражения, то «Адмирал Нахимов» показал себя с хорошей стороны. Корабль оставался на плаву после тяжелого боя с множеством повреждений и пережил ночь с 14 на 15 мая 1905 года.
Кстати, в ту ночь команда корабля смогла вести результативный огонь и потопить несколько японских миноносцев. При этом крейсер получил торпеду в носовую часть и стремительно терял ход и плавучесть. 15 мая командир «Нахимова» отдал приказ о затоплении корабля, чтобы крейсер не достался японцам.
Познавательным каналам в наше время сложно выжить в Дзене: вынуждены попросить вас помочь: поставьте, пожалуйста, лайк и поделитесь этой публикацией в соцсетях – это правда единственный вариант сохранить наш с вами канал и переждать "бурю". Спасибо!
А если не хотите пропускать наши статьи – переходите в наш канал в Телеграм! Там сейчас цикл статей об артиллерии и железнодорожной технике БЕЗ РЕКЛАМЫ: нажимайте на кнопку ниже и подписывайтесь:
Другие интересные каналы: жмите ссылку!