История человечества по большей части связана с вооруженными конфликтами и войнами. С древних времён человек стремился использовать в военных целях всё то, что его окружало в мирной жизни. Например, конь, который помогал пахарю в сельском труде, на войне становился средством передвижения и по сути боевой машиной. Собака, охраняющая его дом, тоже получала новую, уже военную профессию. Лук и копьё из орудий охоты превращались в оружие. Можно привести ещё много подобных примеров.
В начале 19-го века, в "Год без лета", человек придумал то, что потом назовут одним из самых величайших изобретений – он изобрел ВЕЛОСИПЕД. То ли это был немецкий конструктор Карл Дрез, то ли русский крепостной Ефим Артамонов, сейчас уже не важно. Главное то, что мы получили средство передвижения, которое, используя нашу мускульную силу, позволяет нам, без особого труда преодолевать большие расстояния. Через несколько десятков лет, путем постоянного совершенствования, двухколёсный конь из деревянного беговела превратился в то, что мы сейчас называем байком. То есть мы видим агрегат, состоящий из прочной "алмазной" (сконструированной из двух треугольников) рамы, лёгких колес с надувными шинами, цепной передачи, руля и удобного седла.
И, конечно, такое средство передвижения сразу же заинтересовало военных. Сначала велосипед стали применять в частях связи. Им стали снабжать посыльных, санитаров и других солдат вспомогательной службы. С развитием военной науки и изменением характера боевых действий, возникла потребность в специфическом роде войск, который сочетал в себе и кавалерию и лёгкую пехоту. Лёгкие, мобильные подразделения, при помощи бесшумного и быстрого велосипеда, могли осуществлять рейды в тыл противника, наносить серьёзный урон, и незаметно исчезать. Одним из примеров таких подразделений являются егеря финской армии, которые в зимний период использовали в качестве средства передвижения лыжи, а в летний – велосипед. Эмблемой этого рода войск было велосипедное колесо и скрещённые лыжи. Немецкие парашютисты, в начальном периоде второй мировой войны, успешно использовали складные, полноразмерные велосипеды, с которыми они могли успешно десантироваться с воздуха и совершать стремительные броски в тыл противника. В советской армии также использовался велосипед, хотя и в небольших масштабах.
Война всегда является двигателем в науке и производстве. И если вторая мировая началась с применения примитивных танков и пехоты, то закончилась изобретением реактивных самолётов и ядерного оружия. Естественно, о двухколесном коне в армии надолго забыли, так же как ребенок забывает о своих старых игрушках. На десятки лет велосипед стал только лишь спортивным инвентарем. Одним небольшим, но ярким исключением было применение велосипеда в нейтральной Швейцарии. Там, практически до недавнего времени, солдаты использовали байк не только для преодоления расстояния, но и для перевозки на нем тяжёлых грузов, пулеметов и боеприпасов. Но в начале 90-х Дэйв Мотэгю из Массачусетса , по заданию военных изобрел байк, соответствующий задачам современной войны.
А именно, он создал полноразмерный велосипед, который благодаря своей уникальной складной конструкции, позволял десантироваться с ним прямо с парашютом. Складной механизм велосипеда не только не снижал прочность конструкции, но наоборот, делал её более жёсткой. В считанные секунды, без каких-либо инструментов, велосипед складывался и с легкостью умещался в машине, катере или бронетранспортёре. В собранном виде это получался полноценный горный байк, с приемлемой трансмиссией и удобной компоновкой.
По сути Дэйв Мотэгю дал вторую жизнь военному велосипеду, и его детищем Montague Paratrooper стали снабжать десантников, морских пехотинцев и береговые службы США.
Байк даёт возможность быстро перемещаться там, где не пройдет тяжёлая техника: лесные тропы, просеки и так далее. Он не производит шума и не выделяет выхлопов. За счёт дополнительного пространства велосипед позволяет распределить полезное снаряжение и вооружение. По сути он может быть использован как небольшой тягач и данный пример показывает как важно применять остроумное, и ассиметричное решение в тех сферах жизни, где человек уже давно стал слугой прогресса.