- А вот и мы! – услышала Наталья голос Григория и поспешила в прихожую, чтобы поскорее обнять сына.
Почти двухметровый Алёшка заключил в объятия свою невысокую стройную маму, сказав:
- Мамуля, как я соскучился! Как же вкусно пахнет у нас, я такой голодный.
- Мне кажется, что ты ещё выше стал! – Наталья не могла наглядеться на своего взрослого и красивого сына. Она была так рада встрече, что даже ненадолго забыла о подлости мужа. - Скорее раздевайся и мой руки, у меня уже всё готово. Сейчас накрою в гостиной.
- Да можно и на кухне посидеть, - предложил Алексей.
- Нет – нет, - возразила Наталья, - сегодня праздник, поэтому сядем в гостиной.
- Да ладно, тоже мне праздник! – улыбнулся сын.
- Конечно, праздник, - воскликнул Григорий. – Тебя же полгода дома не было. Для нас с мамой твой приезд теперь самый лучший праздник!
- Спасибо, родители, я вас люблю! – сказал Алёша и отправился в ванную.
- Давай помогу! – предложил Григорий, отправляясь за женой на кухню. – Командуй, что нужно делать.
- Разложи стол в гостиной, на кресле скатерть поглаженная, накрой стол и можешь приборы расставить, - сказала Наталья, стараясь не смотреть на мужа.
- Что-то случилось, Наташа? – спросил Григорий, подойдя к ней ближе и попытавшись её обнять.
- Нет, с чего ты взял? – холодно ответила женщина, отстраняясь от него.
- Ну я же вижу, что ты какая-то не такая. Словно, тревожит что-то или злишься на меня. Вот и обнять себя не позволила. Скажи, что не так?
Как же хотелось Наталье в этот момент высказать Григорию всё, что было сейчас у неё на душе. Посмотреть ему в глаза и спросить, за что он с ней так? Но перед глазами стояло счастливое лицо Алёшки и меньше всего хотелось испортить ему настроение. Поэтому Наталья собралась внутренне и ответила мужу:
- Неважно себя чувствую, голова болит. Погода, наверное, меняется.
- Да, похоже, что дождь будет, - согласился муж. – У меня тоже сегодня голова какая-то несвежая. Может, тебе таблетку выпить от головной боли?
- Да, ничего, терпимо, - ответила Наталья. – Давай стол накрывать.
Наталья и не предполагала, что будет настолько тяжело сидеть за столом с сыном и мужем, делая вид, что всё в порядке. Она злилась на Ядвигу, которой взбрело в голову прийти именно сегодня и испортить такой прекрасный день. Не могла явиться через две недели, когда сын уже уедет. Наталья тогда сама лично тут же собрала бы вещи Григория в чемоданы и выставила их за дверь. А теперь ей приходится изображать семейную идиллию перед сыном, хотя внутри всё просто кипит и клокочет.
- Мамуль, всё было очень вкусно! Впрочем, как всегда. Эх, как же мне не хватает твоей еды там, в Москве, - сказал Алёша, когда они поужинали, напились чаю с пирогом и Наталья начала убирать со стола.
- Я и вижу, что ты похудел. Чем ты там питаешься?
- Не голодаю, не переживай. Похудел, потому что двигаюсь много. Там расстояния-то не такие как в нашем городке, а мне много приходится ходить пешком.
- Это хорошо! – сказал отец. – Движение – жизнь. И для здоровья полезно пешком ходить. Кстати, Наташ, как самочувствие, как твоя голова? Прошла?
- Прошла, - ответила Наталья, поскорее выходя из гостиной с тарелками. Ей так хотелось спросить мужа, не всё ли равно ему, как она себя чувствует. Если он так легко соврал Ядвиге о том, что жена уже практически лежит на смертном одре.
Наталья загрузила тарелки в посудомоечную машину, думая про себя о том, как так получается, что живёшь с человеком столько лет и думаешь, что вы единое целое. Думаешь, что знаешь все его достоинства и недостатки, и хорошо понимаешь, что от него можно ожидать, а чего нельзя. И вдруг выясняется, что ты его, оказывается, совсем не знаешь.
Ей было так тяжело принять, что её Григорий способен на такую подлость. Получается, что она более двадцати лет жила с человеком, которому верила и считала самым надёжным и порядочным мужчиной, а он так легко её предал, променял на молоденькую дурочку. Да, конечно, хорошенькую и свеженькую, но…. Противно, в общем. Очень противно и больно.
На кухню вошёл Алексей, неся в руках салатницы. Он поставил их на стол и обнял Наталью.
- Мама, спасибо за всё. Но мне показалось, что ты сегодня грустная. Если тебя что-то тревожит или обидел кто, ты расскажи, не держи в себе.
- Спасибо, сынок, я знаю, что ты меня всегда поддержишь. Я так рада, что ты приехал, - ответила Наталья, с трудом сдерживая слёзы. – Ты иди отдыхать. Завтра, наверное, с друзьями увидеться захочешь?
- Да, я ещё в поезде созвонился с Сашкой, они меня с Колькой завтра ждут. Может тебе ещё чем-нибудь помочь?
- Я справлюсь, сынок, отдыхай. Посудомойка же есть, так что работы не так уж и много.
Когда Наталья убралась, она решила, что теперь самое время поговорить с мужем. Она всё равно не сможет все две недели, пока сын будет дома, делать вид, что всё в порядке. Это слишком невыносимо. Да и в любом случае, Алёша узнает, что родители расстались. Он уже не маленький, всё поймёт. Просто сегодняшний день не хотелось портить семейными разборками.
Когда Наталья подходила к их с мужем спальне, она услышала, что Григорий за неплотно закрытой дверью разговаривает с кем-то по телефону. Наталья остановилась и прислушалась.
- Ты что дура, Ядвижка, зачем ты попёрлась к моей жене? Ты же всё испортила…
- Ничего она не испортила, а, наоборот, открыла мне глаза на тебя, - сказала Наталья, входя в комнату.
Григорий вздрогнул, сказав в телефонную трубку:
- Я перезвоню. И обратился к жене:
- Наташенька, родная моя, я всё тебе объясню сейчас. Я люблю тебя, Ядвига ничего для меня не значит.
Наталья поплотнее закрыла дверь в спальне, села на кровать и внимательно посмотрела на Григория. Вид у него сейчас был достаточно жалкий. Большой, уже немолодой мужчина с сединой, сидел и оправдывался, уверяя её в своей любви.
- Гриша, не нужно, - сказала Наталья. – Я понимаю, что ты полюбил молодую и красивую женщину, с мужчинами такое случается. Но как ты мог врать, что я тяжело больна? Ещё и чеки показывал за лекарства, которые покупал для тёти Зои. Вот этого я уже понять не могу. И простить тоже.
- Наташа, - после небольшого молчания сказал Григорий. – Я не люблю Ядвигу, это просто увлечение. Помутнение, если хочешь. Знаю, что подлец. Я увлёкся, она начала требовать, чтобы я развёлся, ну я и придумал такое… Сам не пойму, как мне это пришло в голову. Накануне как раз был в аптеке, для тёти Зои покупал лекарства, памперсы, чек остался… Прости, Наташа. Я расстанусь с Ядвигой, мне она не нужна. Я тебя всегда любил.
- Любимых не предают, Гриша. Я не смогу жить с тобой после этого. Давай разведёмся.
- Наташа, да ты что? Какой развод? Мы же семья, у нас сын...
- Сын уже взрослый, у него своя семья скоро будет. Да и раньше нужно было думать, когда ты на юные прелести Ядвиги засматривался и про мою болезнь сочинял. Нет, Гриша, не смогу я жить со всем этим. Я тебе в гостиной постелю сейчас, а завтра будет лучше, если ты уйдёшь.
- Куда же я уйду?
- Не знаю, к Ядвиге, или ещё к кому-нибудь… Мне уже всё равно.
Наталья взяла из шкафа постельное бельё и вышла из спальни.
Через несколько минут она вернулась со словами:
- Ты можешь идти ложиться. Подушку свою возьми.
Григорий посмотрел на Наталью как побитый пёс, и ничего не говоря, вышел из спальни.
***
Прошло несколько месяцев.
Наталья и Григорий развелись. Мужчина делал попытки помириться с женой, приходил с цветами, клялся в любви, но Наталья не смогла простить предательства и лжи. Сын поддержал маму, считая, что жить вместе и дальше после такой подлости будет тяжело и неправильно. А он хотел видеть свою маму счастливой.
С Ядвигой Григорий тоже расстался, она не была ему нужна для серьёзных отношений. Он снял квартиру, с головой уйдя в работу. Их общую с Натальей жилплощадь он оставил жене и сыну. Не стал делить квартиру и имущество. Хоть в этом он поступил по-мужски.
Алексей окончил вуз и нашёл хорошую работу. Парень решил остаться в Москве. Он снял квартиру, а ещё в его жизни появилась девушка. Наталья радовалась за сына, но очень по нему скучала.
Однажды вечером раздался телефонный звонок. Это был Алексей.
- Привет, мамуля. У меня для тебя новость.
- Хорошая, надеюсь?
- Замечательная. Мы с Таней хотим пригласить тебя на нашу свадьбу.
- Ничего себе! Не торопитесь? Или… - Наталье пришла в голову неожиданная мысль, - я бабушкой скоро стану?
- Станешь когда-нибудь обязательно, - рассмеялся Алексей. – Но пока Таня не беременна, всему своё время. Просто поняли, что хотим быть вместе, хотим стать семьёй. Ты же приедешь на свадьбу?
- Как же я могу не приехать на свадьбу к единственному сыну!
- Только, мама, не обижайся, но я отца тоже приглашу…
- Почему я должна обижаться? Всё правильно, Алёша. От того, что мы с Григорием расстались, он не перестал быть твоим отцом.
***
Свадьба Алексея и Татьяны была скромной. Собрались только самые близкие. Наталья и Григорий сидели рядом. Ради сына в этот счастливый для него день они решили оставить в прошлом все обиды и просто радоваться за молодую семью.
- Может быть, и мы попробуем начать всё сначала? – спросил Григорий, пригласив Наталью на танец.
- Нет, Гриша, - ответила женщина. – Назад ничего не вернуть. Давай попробуем просто нормально общаться ради Алёшки.
- У тебя кто-то есть? – спросил Григорий. Он заметил, что его бывшая жена очень похорошела и как будто светится вся. Интуиция подсказывала ему, что дело тут не только в радости за сына.
- Это неважно, Гриша, - ответила женщина.
***
Домой на поезде Григорий и Наталья возвращались вместе. Они ехали в разных купе, а когда поезд остановился на нужной им станции, Григорий увидел, как его бывшая жена вышла из вагона, и к ней тут же подошёл представительный мужчина с красивым букетом. Они обнялись и пошли вместе по перрону. Григорий долго смотрел им вслед, понимая, что свою Наталью он потерял уже навсегда.
Благодарю всех за прочтение! Желаю вам здоровья, любви и благополучия во всех сферах жизни! Спасибо за комментарии и добрые слова! И отдельное спасибо моей читательнице Инне, поделившейся со мной историей из своей жизни, оттолкнувшись от которой, я вдохновилась на написание данного рассказа! Всем добра! Ваш автор, Яна Н.