Найти в Дзене
SDO_NEWS

Приемка локомотива

Оглавление

Как происходит приемка локомотива из депо

В каждом депо дается время на приёмку локомотива которое должны соблюдать л/б. На путях станции время регламентировано 8 минут на две секции при смене бригады. Есть понятие КП. Контрольный пост тут важно из депо не опоздать на контрольный пост.

Время от явки и до КП включает в себя прохождение мед. комиссии, предрейсовых инструктажей и приемку локомотива, а так же следование до КП. У нас в депо время от явки до КП на 3х секционном локомотиве 52 минуты на 2х секционном 44 минуты. Давайте посчитаем сколько получается выходит время на приемку. Маршрут выдали ровно по явке.

Проход до локомотива 2-5 минут.

Приемка локомотива пускай 8 минут

Проезд до КП 15 минут по ручным стрелкам из депо

Выходит около 24 минут остается на приемку локомотив.

У каждого машиниста своя наработка и технология приемки

Первым делом проверить журнал Ту-152 на записи от предыдущих бригад. Какие были замечания в пути следования у них. Проверить об устранении этих замечаний лично. В последнее время качество обслуживания локомотивов ухудшилось и запчастей нету и людей не хватает у сервисных компаний.

Проверка крана машиниста
Проверка крана машиниста
  • Далее списать счетчики электроэнергии и сверить их. Одновременно пока помощник машиниста выполняет продувку локомотива от конденсата
  • Проверка КВТ полностью отпустить полностью зажать.
  • После продувки выполнить ступень торможения краном не отпуская КВТ для дальнейшей продувки ТМ помощником. Тем самым убедится в исправности реле давления 130 крана машиниста или проверка манжеты уравнительного поршня в 395 кране Давление в УР не должно снижаться на 0,1 кгс в течении 1 минуты. Если в течении 10-15 секунд давление не измениться то считается что манжета в порядке.
  • Если в локомотиве есть КАЭТ клапан аварийного экстренного торможения то выполнить его проверку нажать на грибок и за одно проверить темп экстренной разрядки. Давление в ТМ должно понижаться с 5 до 1 кгс/см2 не более чем за 3 сек.
  • После этого перейти на монитор диагностики 130 крана и проверить каждое положение по индикации на мониторе вентилей. Так как повторюсь обслуживание оставляет желать лучшего. Сколько раз уже было что торопился и потом оказывалось что не работает 3 положение.
  • Далее завысить I положением до давления в УР 6.5 кгс/см с последующим переводом ее во II положение. Снижение давления в УР с 6,0 до 5,8кгс/см должно произойти за 100- 120сек. Мы мерим с 5,8 до 5,6 кгс/см темп должен быть 80-120 секунд. Сигнализатор разрыва ТМ с датчиком №418 срабатывать не должен. Проверяем темп ликвидации давления. Обращаю внимание на эту проверку с резервным локомотивом ликвидация может быть хорошей в с длинным поездом может изменится.

"Если вы принимаете локомотив с поездом то объём проверки крана ограничен и узнать о состоянии реле давления и плотности уравнительного поршня вы не можете но завысить и посмотреть ликвидацию давления вы можете если темп будет слишком быстрый то у вас могут сработать тормоза в поезде после завышения. В самом худшем случае обрыв автосцепки. "

Проверка крана 2 этап
Проверка крана 2 этап

  • Проверить датчик обрыва тормозной магистрали путем снижения давления 5А торможением. После загорания лампочки выполнить ступень торможения и проверить выход штоков ТЦ и прижатия колодок к колесу. В течении 5 минут ВР локомотива не должен отпустить тормоза. Проверить риски на бандажах КП их состояние. Тут же проверяем плотность уравнительного резервуара в 4 положении крана она считается достаточной, если падение давления в УР не превышает 0,1кгс/см за 3мин. Завышение не допускается. Завышение давления после разрядки УР на 1,5кгс/см не должно быть более 0,3кгс/см в течении 40сек. Тем же временем можно проверить подъем и опускание токоприемников.
  • Выполнить отпуск тормозов 2 положением. Проверить заход штока ТЦ и отход колодок от КП.
  • Проверить работу крана резервного управления далее КРУ. Как перейти на КРУ смотри в другой статье. Выполнить ступень торможения по манометру ТЦ убедиться в наполнении и выполнить отпуск. Перейти на управления краном.
  • Выслушать доклад помощника машиниста выполнить регламент проверить КВТ кран вспомогательного тормоза на эффективность со скоростью 3-5 км/час и затормаживаем локомотива до полной остановки.

Спасибо за внимание пиши в комментарии и подписывайся н канал хватает ли тебе времени на проверку локомотива? Или может у тебя есть какие то фишки и секреты по приёмки!?

P.S

Действующий документ по данной теме технологическая инструкция № 814р от 2014 года подписанная Воротилкиным А.В. В ней четко и ясно сказано для чего и когда и как проводиться техническое обслуживание локомотива сокращенно ТО-1. И в каких объемах.

Еще не много интересных статей