Найти тему
красота неземная

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК. О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ ГЮЛЬФЕМ ХАТУН

кадр из сериала
кадр из сериала

Гюльфем начинала свою трудовую деятельность в должности наложницы шехзаде Сулеймана. Родив любимому человеку ребеночка,  она вкусила благ земных, побыв какое-то время госпожой.

Дальше начались неприятности - сначала Гюльфем теряет сына, который мог стать будущим наследником позднее у нее отбирают и Сулеймана.

Ее обходит новая фаворитка Махидевран, сама же хатун перешла в разряд женщин с тяжелым прошлым.

Валиде Султан проявляет жалость к неконфликтной наложнице, единственным достоинством которой было умение молчать.

кадр из сериала
кадр из сериала
Ни ума ни способности красиво интриговать у Гюльфем не было. Эти полезные для жизни в гареме качества она так и не приобрела. Хатун всегда будет сбоку чужих интриг, в общем хоре она неизменно звучит на подпевках.

Гюльфем осталась жить и харчеваться в Топкапы и параллельно присматривать за проблемной сестрой падишаха. Видала бы она эту психическую если бы был жив сынок.

кадр из сериала
кадр из сериала

Чтобы ухаживать за болящей сестрой Сулеймана надо было стать ее подругой. Душевнобольные люди подозрительны, вряд ли Хатидже стала бы изливать душу постороннему человеку.

Другое дело подружка, которая всегда выслушает и поможет. Ее можно даже почтовым голубем оформить по совместительству.

В этот период Гюльфем ревниво относилась ко всем обитательницам гарема, пытавшимся приблизиться к объекту ее опеки. Упаси Аллах Хатиде подружится с кем-то еще. Тогда сиделка могла потерять прописку и жилплощадь.

Хатун взглядом отгоняет всех, кто мог покуситься на сомнительное счастье от дружбы с Хатидже. Ей самой совершенно не за что любить эту госпожу, но приходится делать вид.

В ситуации с передачей любовных посланий Гюльфем легко предает и Валиде и Сулеймана. Интерес скорее всего денежный. Ибрагим и Хатидже явно не скупились на оплату в отличие от Валиде, которая ни разу никому гроша ломаного не дала.

Все предательства давались Гюльфем хатун с удивительной легкостью. Позже она будет трудиться в гареме под началом Хюррем, а в свободное время спокойно обливать грязью свое руководство в компании любой пробегавшей мимо султанши.

кадр из сериала
кадр из сериала

Нравственный облик дамы хромал на обе ноги, зато она не воровала и не допускала растрат, как мама Мустафы.

В глазах повелителя его бывшая занимает единственно верную в ее ситуации нейтральную позицию, четко придерживаясь генеральной линии партии Валиде.

Привлекать за неподобающее поведение будут Махидевран и даже Валиде Султан. Сама Гюльфем, хоть и находилась в их компании, умудрялась протестовать против Хюррем молча.

После повторного замужества Хатидже работы у ее сиделки прибавилось. Султанша постоянно пребывала в депрессивном состоянии разной степени тяжести.

Она или ревнует Ибрагима или переживает за него. В промежутках между волнениями о муже Хатидже тревожилась без темы.

Утонченная султанша регулярно норовила слинять из жизни, поэтому Гюльфем хатун была относительно спокойна лишь в кратковременных отпусках, связанных со стабильным состоянием своей подопечной.

Естественно, всякое возмущение остатков нервной системы Хатидже отражалось на ее окружении и в первую очередь на Гюльфем. Поэтому хатун и примчалась к Хюррем с требованием справедливости после известия об измене Ибрагима.

О чем шла речь в воззвании Гюльфем, она и сама слабо представляла. У сиделки тупо сдали нервы, ее даже можно понять. Скрипач дает левые концерты, значит у Хатидже скоро грядет новое обострение.

Ум, честь и совесть гарема обличала Хюррем неизвестно в чем. К Ибрагиму бежать далеко, а супруга Сулеймана под боком.

Самой Гюльфем в голову не приходило последить за Ибрагимом и своевременно стукнуть об этом руководству. Она вообще лишь констатировала события, не улавливая причинно-следственной связи. Ума было не больше чем у своей пациентки.

Единственными достоинствами этой дамы, изображавшей местную святую, были умение держать язык за зубами и отсутствие криминальных наклонностей до тех пор, пока она не полезла с кинжалом к падишаху.

Статьи о Гюльфем хатун:

здесь

и здесь.