Здравствуйте! Рад Вас приветствовать на своём блоге! Чем ближе весна, тем больше времени мы проводим в деревне, начиная жить настоящей загородной жизнью. Готовимся морально и физически к грядущим тяжёлым работам. Ведь на весну запланировано очень много сделать.
Сегодня нас разбудило яркое солнце, ворвавшееся в комнату сквозь окна с восточной стороны дома. Несмотря на то, что они прикрыты шторами, весенние тёплые лучи всё равно проникли в вековое помещение. Они как будто зовут выйти на улицу, где тает снег, и звенит капель.
Но сначала конечно надо позавтракать. В этот раз мы покушаем блины. Нужно всего лишь навести тесто, включить плиту и предаться творческому процессу выпекания этих вкусных кругляшков.
Коли я затронул тему приготовления еды, хочу разрушить один миф, выдвинутый некоторыми читателями «ВХ» ещё зимой, когда вместе с папой мы собрали кухонный островок.
По мнению тех людей, на нём готовить неудобно и кухня вообще является бутафорской. Однако вопреки этой точке зрения, на новой кухне восстанавливаемого старинного дома готовить вполне удобно.
Около плиты помещается всё необходимое, даже кастрюля с тестом! Не говоря уже о тарелке со стопкой горячих ароматных блинчиков.
Ещё одну поверхность, куда можно сложить мокрую, только что вымытую посуду, добавил холодильник, занявший место в углу. Теперь здесь постелено полотенце, которое впитывает воду, стекающую со старинных тарелок.
После плотного завтрака можно выйти во двор и немного поработать. Весеннее тепло уже успело согнать некоторое количество снега, от чего открылся доступ к некоторым развалинам старых надворных построек.
Беру топор и залажу туда, где ещё торчат из снега гнилые доски. Там необходимо «добыть» дрова, так нужные для отопления комнаты. Заодно очищается двор от развалин. Получается «взять» сразу двух зайцев одним делом.
Но всё-таки целиком остов этой постройки не убрать. Лёд и снег ещё прочно держат доски и жерди. Например, как я ни старался, вытащить стропила крыши сложившейся хозяйственной постройки мне не удалось. Так они там и торчат.
Зато полусгнившие жерди и доски, местами превратившиеся в труху, я успешно достал и распилил для печи.
Знаете, сижу я на скамеечке напротив дома у костра и не верится, что перед глазами уже не облезлые голые стены без всего, а красивейший предмет архитектуры, настоящая жемчужина Вятского крестьянского каменного зодчества, где можно жить. Ведь есть окна, крыша и даже труба, из которой выходит лёгкий дымок.