Найти в Дзене
Заметки мамы-училки

Что должен знать и уметь ребенок по математике к концу учебного года 1 и 2 класса. Темы для повторения и тесты

Оглавление

В конце учебного года готовимся к годовой (итоговой) контрольной работе по математике. Какие темы повторить, что подтянуть, что должен точно знать школьник? Здесь будут темы и быстрый тест для проверки усвоения знаний программы.

Программа Школа России, но полезно будет и учащимся по другим программам.

1 класс

1. Ребенок должен уметь считать до 20, знать разрядный состав чисел до 20.

2. Без ошибок складывать и вычитать в пределах 10 и 20.

3. Хорошо сравнивать числа в пределах 20.

4. Решать простые задачи в одно действие.

5. Знать, распознавать и чертить геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую, круг, овал, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.

6. Знать названия компонентов действий: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7. Знать и применять переместительное свойство сложения: 4+5=5+4

8. Хорошо знать единицы измерения: сантиметр, дециметр, литр, килограмм.

9. Решать примеры в два действия на сложение и вычитание в пределах 20.

10. Решать простые уравнения на сложение и вычитание с одним неизвестным.

Тест (итоговая проверочная работа) по математике к концу 1 класса

1. Запиши цифрами числа: восемь____, три____, пять___, четырнадцать ____, двадцать _____.

2. Запиши числа по порядку от 7 до 14: ___________________________

3. В каком ряду числа записаны в порядке возрастания?

а) 13, 2, 17, 7, 6, 18, 7, 19, 20

б) 2, 8, 4, 5, 10, 12, 15, 17, 19

в) 3, 6, 7, 11, 16, 18, 19, 20

4. Число, из которого вычитают, называется …

а) слагаемое

б) разность

в) уменьшаемое

г) вычитаемое

5. Чему равна сумма чисел 6 и 7?

а) 12 б) 1 в) 11 г) 13

6. Что решено верно?

7 + 3 - 5 = 9 10 – 6 = 4 16 – 6 = 9

7. Отметь верный ответ задачи:

В трамвае едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в трамвае?

а) 3 д. б) 2 д. в) 7 д.

8. Реши задачу:

У Марка было 3 новых наклейки и 8 старых. Сколько всего наклеек было у Марка?)_______________________________________________________________________

Ответ: ___________________

9. Сравни ( <, >, = ).

5 … 0

1… 11

1дм 4см… 14 см

10. Начерти отрезок равный 6 см.

11. Сколько получится, если 20 уменьшить на 4?

а) 18 б) 15 в) 16

12. На сколько сантиметров 1дм больше, чем 1 см?

а) на 11 см б) на 3 см в) на 9 см

13. Выбери, что верно:

17 – это число, в котором

а) 1дес. 0 ед. б) 2 дес. 7 ед. в) 1дес. 7 ед.

2 класс

1. Ребенок должен знать названия и последовательность чисел в пределах 100. Без ошибок читать, записывать и сравнивать их.

2. Знать названия компонентов действий: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знать, что такое умножение, деление, произведение, частное.

3. Уметь без ошибок складывать и вычитать однозначные числа, а также числа в пределах 100.

4. Решать примеры в 2 действия на сложение и вычитание со скобками и без, знать порядок выполнения действий.

5. Ребенок должен уметь решать задачи на сложение и вычитание в 2 действия, а на деление и умножение - в одно действие.

6. Чертить и измерять: отрезки, ломаные, прямоугольники, квадраты, треугольники. Находить длину ломаной и периметр четырехугольников и треугольников.

7. Таблица умножения до 5.

Итоговый тест по математике за 2 класс

1. Найди число, в котором 5 единиц:

1) 50
2) 35
3) 41


2.
Где допущена ошибка? Подчеркни.

42+35=87

71-46=25

54+36=90

3. Сравни:

А) 1ч....80 мин

Б) 26 мм .....2 см 6 мм

В) 17дм ....1м

4. Реши задачу.

Дедушка подарил 3-ём внучкам по 2 куклы каждой. Сколько кукол подарил дедушка всем внучкам?

__________________________________________

5. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см.

А) 10 см Б) 16 см В) 20 см

6. Реши 10 : 2 ________

7. За 3 стикера по одинаковых по цене заплатили 9 рублей. Какова цена одного стикера?

А) 27 р. Б) 3 р. В) 12 р. Г) 6 р.

8. Произведение чисел 8 и 2 равно:

А) 14 Б) 12 В) 16

9. Чему равна сумма чисел 36 и 4 __________________

10. На сколько надо увеличить 50, чтобы получить 78 _______________

11. Решением какого уравнения является число 51?

X + 29 = 80

45 – X = 13

X – 14 = 36

12. Яна задумала число. Она увеличила его на 40 и получила 60. Какое число задумала Яна? Запиши ___________

Если у вас возникнут трудности или вы сомневаетесь в правильности ответа, напишите в комментариях, я отвечу на все ваши вопросы.

Успехов вам в подготовке к итоговым контрольным работам!

Работы по русскому языку здесь: