Найти тему

6 шагов построения личного бренда рукодельници

Оглавление

Личный бренд рукодельницы (ЛБР).

☝️Не путайте понятие бренда с популярностью и известностью.

ЛБР – это совокупность качеств мастера, которые дают понять окружающим, что перед нами эксперт, профессионал и авторитет в своей области рукоделия.

Зачем рукодельнице нужен бренд?

ЛБР дает немалые преимущества перед конкурентами:

  1. Повышение стоимости услуг (тут играет большую роль узнаваемость бренда).

2. Увеличение спроса на товары и услуги.

3. Масштабирование деятельности и получение дополнительной прибыли.

4. Очередь заказов и возможность брать только выгодные и интересные из них.

Чтобы построить ЛБР необходимо время и знания. С последним я помогу прямо в этой статье. Однако прежде хочу предупредить, что почти все 100% вашего бренда – это ваша репутация! Репутацию рукодельнице проще поддерживать через:

· отзывы (клиенты, ученики),

· мнения целевой аудитории (клиенты, ученики, фанаты),

· мнения коллег.

ЛБР поможет всегда находиться на виду, а это обязывает! Если вы готовы, то вот шаги, по которым вы построите свой бренд.

1 шаг.

Пропишите свои цель и миссию.

Цель – что вы хотите достичь, в каком объеме и в каком временном промежутке.

Миссия – что вы даете своей целевой аудитории.

Мой пример.

Цель моего бренда: создание сообщества мастеров и постоянное его пополнение новыми участниками для передачи своего опыта в плетении, продвижении и продаже ручной работы.

Миссия: «Продажи – это не талант!» Другими словами – поддержка мастеров ручной работы, помощь им в продвижении и продажи своих товаров и услуг.

2 шаг.

Напишите легенду бренда.

Легенда звучит немного пафосно, однако, это слово как нельзя лучше отражает суть этого шага. Тут рукодельнице необходимо описать свой путь становления мастером. Пишите о своих:

  • обучениях/образовании,
  • уникальных навыках, полученных в ходе обучения или собственных экспериментов,
  • опыте и приобретенных знаниях,
  • ошибках, допущенных ранее, о том, как их исправляли.

У вас получится некая brand story, которую потом можно публиковать в блогах, на сайте, в печатной продукции.

Мой пример.

Еще в Инстаграм я создала хайлайтсы «История моего успеха» и «Мои фокапы». Как только появится время, я перенесу их в сюжеты в ВК. Там я рассказала о том, как пришла к цифре подписчиков более 50К. Какие шаги были успешны и, как я чуть все не бросила. Это и есть легенда моего бренда.

3 шаг.

Повышайте уровень экспертности.

Сферу своей экспертности в рукоделии вы уже обозначили. Если нет, если у вас до сих пор куча хобби и вы не можете выбрать на чем начать зарабатывать, пора определяться.

Далее вы наращиваете свою экспертность, как мастер = как рукодельница. После расширяете этот круг.

Мой пример.

Изначально я наработала репутацию, как мастера по плетению. Коллеги обращались за советом и считали мое мнение авторитетным в любом вопросе о плетении из бумажной лозы. Со временем я начала передавать свой опыт через бесплатные и платные инфо-продукты – стала экспертом в обучении. Мой уровень постоянно растет. Если раньше я обучала только плетению, то со временем начала обучать продвижению в Инстаграм. А на данный момент имею курс по продажам ручной работы на различных площадках. Я – лидер мнений в определенных кругах, а эти круги постоянно расширяются!

4 шаг.

Наработайте репутацию.

Мы уже говорили в предыдущем шаге про это, но тут важно учесть, что репутация мастера должна быть безупречна! И тут на помощь нам придет управление репутацией. Что это за инструмент? Все просто! Мы можем сами формировать мнение окружающих о нас:

  • хорошие отзывы клиентов,
  • активность в соцсетях,
  • доступная в разных источниках легенда бренда,
  • уважительные мнения коллег, заказчиков и фанатов.

Все вышеперечисленное формирует безупречную репутацию!

Потерять репутацию можно в один миг – достаточно одного некорректного замечания, одного неправильного действия, и все будет испорчено.

Как же не потерять репутацию ЛБР, которую так тяжело заслужить?

  1. Не обманывайте ожидания своей аудитории. Это касается всех аспектов деятельности: не нарушайте обещанные сроки выполнения заказа; не пишите сверх заманчивые заголовки, когда в самой публикации нет ничего важного и соответствующего заголовку; не гарантируйте ученикам того, что вы не можете выполнить на все 100%; прочее, прочее, прочее.
  2. Отвечайте и реагируйте быстро! Низкая скорость взаимодействия с аудиторией многих отпугивает и вызывает желание написать гневный отзыв. Если не успеваете сами отвечать на письма и комментарии, наймите помощника.
  3. Не воруйте! Не воруйте контент и идеи. Не присваивайте себе чьи-то мысли. Это все со временем выйдет на свет. Доказывается воровство достаточно просто и быстро. А вот отмыться уже от подобного пятна на репутации чаще невозможно. Если вы все же хотите рассказать аудитории что-то важное озвученное другим, то обязательно укажите авторство. Это будет верно не только со стороны соблюдения закона и авторского права, но и с этической точки зрения.

5 шаг.

Создайте УТП – уникальное торговое предложение.

УТП выделит вас среди конкурентов и даст гарантии выгоды именно вашего бренда. Чтобы составить грамотное УТП ответьте себе на вопросы:

Чем я выделяюсь среди конкурентов?

Как мои товары и услуги решают задачи клиентов?

Какие навыки и инструменты я использую для достижения результата?

Какие гарантии выгоды я могу дать своему клиенту?

6 шаг.

Завершающий.

Стройте правильную коммуникацию с клиентом.

Без взаимодействия с аудиторией ЛБР никак не обойтись. Коммуницировать с аудиторией можно через свой блог в социальных сетях, различные форумы на сайтах и плейсмаркетах, вебинары, прямые трансляции, через статьи и видео в СМИ.

Что дает бренду коммуникация с аудиторией:

  • Нас рекомендуют друзьям и знакомым.
  • Нас знают в профессиональных сообществах.
  • Нас узнают по атрибутам нашего бренда.
  • Мы становимся лидером мнений.
  • Мы знакомимся с нужными и важными людьми.

Всего 6 шагов, которые нужно делать регулярно, приведут к желаемому результату. А желаем мы все одного: быть успешным, признанным и богатым!

И конечно, я приглашаю вас на курс по продажам ручной работы, который стартует уже 29 апреля. Будем разбираться не только в ЛБР, но и со многим другим. Подробности по ссылке ниже.

https://annafire.ru/prodaji

#рукоделие #плетение из газет #вязание #шитье #бисер #глина #творчество #хобби #ручная работа #продажи

Хобби
3,2 млн интересуются