Личный бренд рукодельницы (ЛБР).
☝️Не путайте понятие бренда с популярностью и известностью.
ЛБР – это совокупность качеств мастера, которые дают понять окружающим, что перед нами эксперт, профессионал и авторитет в своей области рукоделия.
Зачем рукодельнице нужен бренд?
ЛБР дает немалые преимущества перед конкурентами:
- Повышение стоимости услуг (тут играет большую роль узнаваемость бренда).
2. Увеличение спроса на товары и услуги.
3. Масштабирование деятельности и получение дополнительной прибыли.
4. Очередь заказов и возможность брать только выгодные и интересные из них.
Чтобы построить ЛБР необходимо время и знания. С последним я помогу прямо в этой статье. Однако прежде хочу предупредить, что почти все 100% вашего бренда – это ваша репутация! Репутацию рукодельнице проще поддерживать через:
· отзывы (клиенты, ученики),
· мнения целевой аудитории (клиенты, ученики, фанаты),
· мнения коллег.
ЛБР поможет всегда находиться на виду, а это обязывает! Если вы готовы, то вот шаги, по которым вы построите свой бренд.
1 шаг.
Пропишите свои цель и миссию.
Цель – что вы хотите достичь, в каком объеме и в каком временном промежутке.
Миссия – что вы даете своей целевой аудитории.
Мой пример.
Цель моего бренда: создание сообщества мастеров и постоянное его пополнение новыми участниками для передачи своего опыта в плетении, продвижении и продаже ручной работы.
Миссия: «Продажи – это не талант!» Другими словами – поддержка мастеров ручной работы, помощь им в продвижении и продажи своих товаров и услуг.
2 шаг.
Напишите легенду бренда.
Легенда звучит немного пафосно, однако, это слово как нельзя лучше отражает суть этого шага. Тут рукодельнице необходимо описать свой путь становления мастером. Пишите о своих:
- обучениях/образовании,
- уникальных навыках, полученных в ходе обучения или собственных экспериментов,
- опыте и приобретенных знаниях,
- ошибках, допущенных ранее, о том, как их исправляли.
У вас получится некая brand story, которую потом можно публиковать в блогах, на сайте, в печатной продукции.
Мой пример.
Еще в Инстаграм я создала хайлайтсы «История моего успеха» и «Мои фокапы». Как только появится время, я перенесу их в сюжеты в ВК. Там я рассказала о том, как пришла к цифре подписчиков более 50К. Какие шаги были успешны и, как я чуть все не бросила. Это и есть легенда моего бренда.
3 шаг.
Повышайте уровень экспертности.
Сферу своей экспертности в рукоделии вы уже обозначили. Если нет, если у вас до сих пор куча хобби и вы не можете выбрать на чем начать зарабатывать, пора определяться.
Далее вы наращиваете свою экспертность, как мастер = как рукодельница. После расширяете этот круг.
Мой пример.
Изначально я наработала репутацию, как мастера по плетению. Коллеги обращались за советом и считали мое мнение авторитетным в любом вопросе о плетении из бумажной лозы. Со временем я начала передавать свой опыт через бесплатные и платные инфо-продукты – стала экспертом в обучении. Мой уровень постоянно растет. Если раньше я обучала только плетению, то со временем начала обучать продвижению в Инстаграм. А на данный момент имею курс по продажам ручной работы на различных площадках. Я – лидер мнений в определенных кругах, а эти круги постоянно расширяются!
4 шаг.
Наработайте репутацию.
Мы уже говорили в предыдущем шаге про это, но тут важно учесть, что репутация мастера должна быть безупречна! И тут на помощь нам придет управление репутацией. Что это за инструмент? Все просто! Мы можем сами формировать мнение окружающих о нас:
- хорошие отзывы клиентов,
- активность в соцсетях,
- доступная в разных источниках легенда бренда,
- уважительные мнения коллег, заказчиков и фанатов.
Все вышеперечисленное формирует безупречную репутацию!
Потерять репутацию можно в один миг – достаточно одного некорректного замечания, одного неправильного действия, и все будет испорчено.
Как же не потерять репутацию ЛБР, которую так тяжело заслужить?
- Не обманывайте ожидания своей аудитории. Это касается всех аспектов деятельности: не нарушайте обещанные сроки выполнения заказа; не пишите сверх заманчивые заголовки, когда в самой публикации нет ничего важного и соответствующего заголовку; не гарантируйте ученикам того, что вы не можете выполнить на все 100%; прочее, прочее, прочее.
- Отвечайте и реагируйте быстро! Низкая скорость взаимодействия с аудиторией многих отпугивает и вызывает желание написать гневный отзыв. Если не успеваете сами отвечать на письма и комментарии, наймите помощника.
- Не воруйте! Не воруйте контент и идеи. Не присваивайте себе чьи-то мысли. Это все со временем выйдет на свет. Доказывается воровство достаточно просто и быстро. А вот отмыться уже от подобного пятна на репутации чаще невозможно. Если вы все же хотите рассказать аудитории что-то важное озвученное другим, то обязательно укажите авторство. Это будет верно не только со стороны соблюдения закона и авторского права, но и с этической точки зрения.
5 шаг.
Создайте УТП – уникальное торговое предложение.
УТП выделит вас среди конкурентов и даст гарантии выгоды именно вашего бренда. Чтобы составить грамотное УТП ответьте себе на вопросы:
Чем я выделяюсь среди конкурентов?
Как мои товары и услуги решают задачи клиентов?
Какие навыки и инструменты я использую для достижения результата?
Какие гарантии выгоды я могу дать своему клиенту?
6 шаг.
Завершающий.
Стройте правильную коммуникацию с клиентом.
Без взаимодействия с аудиторией ЛБР никак не обойтись. Коммуницировать с аудиторией можно через свой блог в социальных сетях, различные форумы на сайтах и плейсмаркетах, вебинары, прямые трансляции, через статьи и видео в СМИ.
Что дает бренду коммуникация с аудиторией:
- Нас рекомендуют друзьям и знакомым.
- Нас знают в профессиональных сообществах.
- Нас узнают по атрибутам нашего бренда.
- Мы становимся лидером мнений.
- Мы знакомимся с нужными и важными людьми.
Всего 6 шагов, которые нужно делать регулярно, приведут к желаемому результату. А желаем мы все одного: быть успешным, признанным и богатым!
И конечно, я приглашаю вас на курс по продажам ручной работы, который стартует уже 29 апреля. Будем разбираться не только в ЛБР, но и со многим другим. Подробности по ссылке ниже.
#рукоделие #плетение из газет #вязание #шитье #бисер #глина #творчество #хобби #ручная работа #продажи