Что входит в этот список?
В первую очередь это отразится на покупке молочной продукции. Это произойдет из-за падения доходов россиян
Продажи йогуртов, масла, творога, сметаны и сыра в текущем году сократятся на фоне падения доходов населения, поделилась мнением с РИА Новости коммерческий директор одного из агропромышленных холдингов Поволжья Альбина Искакова.
«В 2022 году в связи с геополитической ситуацией, высоким уровнем инфляции и ростом безработицы вероятно падение продаж на молочном рынке в целом. В первую очередь, падение покажут более дорогие категории не первой необходимости — творожно-десертная группа и йогурты, во вторую — масло, творог, сметана и сыры»,
— отметила Искакова.
По оценке эксперта, вне зависимости от категории произойдет переориентация спроса на низкий ценовой сегмент — особенно в регионах, где потребитель «исторически более чувствителен к ценам на продукты питания».
Искакова отметила, что сокращению потребления молочных продуктов также будет способствовать ощутимый рост цен на них из-за аномального увеличения стоимости сырья, упаковки, оборудования и комплектующих. В этом году будет расти потребление молока в пленке, творога во флоупаке и продукции с заменителями молочного жира, уточнила она.
Кстати, если с начала марта в России наблюдался ажиотажный спрос на продукты длительного хранения (сахар, гречку и рис) , то, как утверждают эксперты, к началу апреля пик спроса на эти товары пройден.
Зато обнаружилась новая тенденция. В крупнейших торговых сетях России с середины марта начали заметно расти продажи алкоголя — джина, водки и пива. За две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%, сообщили СМИ.