Найти тему
Кактус Фулфилмент

Топ-16 ошибок продавцов на Wildberries: не повторяйте их никогда

Оглавление

Доброго понедельника! Мы компания Кактус - фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов. Работаем с селлерами, помогаем им продавать на маркетплейсах. Недавно мы писали, какие ошибки допускают продавцы на Ozon. Теперь поговорим про ошибки продавцов на Вайлдберриз. Поехали!

Ошибка №1: продавать товар без тестирования гипотезы

Взять первый попавшийся удобный продукт и выйти с ним на WB будет ошибкой. Может оказаться, что он никому не нужен. Поэтому лучше проанализировать спрос, объем рынка и предложения конкурентов при помощи сервисов аналитики.

Ошибка №2: заходить в перегретые ниши

К ним можно отнести одежду и обувь, женские сумки, аксессуары и многое другое. Здесь высокая конкуренция со стороны самого маркетплейса и крупных компаний.

Ошибка №3: допускать out of stock

Так на маркетплейсе называется отсутствие товара на складах при активной карточке. В таком случае алгоритмы «Вайлдберриз» пессимизируют карточку и понижают рейтинг продавца. Следите за аналитикой в личном кабинете и своевременно делайте поставки.

Карточки «Нет в наличии» тянут рейтинг продавца вниз
Карточки «Нет в наличии» тянут рейтинг продавца вниз

Ошибка №4: неправильно выбирать организационно-правовую форму

Если вам кто-то сказал, что предпринимателям обязательно регистрировать ИП или ООО, то вас обманули. Например, при продаже товара собственного производства вполне хватит статуса самозанятого.

Ошибка №5: делать некачественные фото товара

Фото — Альфа и Омега карточки товара. Если уж изделие нельзя потрогать руками, нужно дать покупателю возможность рассмотреть его во всех деталях. Мы писали об этом в статье про оформление карточки товара.

Сразу и не поймешь, что вообще продает эта карточка: кофту, юбку или сумку
Сразу и не поймешь, что вообще продает эта карточка: кофту, юбку или сумку

Ошибка №6: делать скудное описание товара

В описании надо указать все характеристики изделия. Если продаете одежду, напишите про цвет, размер, состав ткани, коллекцию, сезонность, пол, завод-изготовитель и так далее.

Ошибка №7: мертвые карточки товара

В основном на эту удочку попадаются продавцы с широким ассортиментом. Карточка есть, но про нее давно забыли, а сам товар сто лет как закончился и его никогда больше не будет. Такие карточки тянут рейтинг продавца вниз.

Ошибка №8: маленькие ассортимент и количество товара

Алгоритм WB устроен так, что продвигает вверх тех продавцов, которые держат на складе много товара широкого ассортимента. Так что заходить на маркетплейс менее, чем с 5-10 артикулами, бессмысленно.

Ошибка №9: отсутствие новинок

А еще алгоритм «Вайлдберриз» любит, когда ассортимент постоянно пополняется новыми позициями. Продавцы тоже выигрывают от этого: во-первых, растет рейтинг, во-вторых, такие товары могут попасть в раздел «Новинки» и залететь в топ.

Эти карточки помечены как новинка — они отлично ранжируются
Эти карточки помечены как новинка — они отлично ранжируются

Ошибка №10: продавать товар без документов

Пока все хорошо, сертификаты и декларации никто не спросит. Но если клиент напишет претензию в администрацию маркетплейса или проверяющие органы, то при проверке попросят весь пакет бумаг на товар. И если их не будет, хлопот не оберетесь.

Ошибка №11: продавать такой же товар, что и сам Wildberries

WB продает не только товары партнеров, но и свой собственный. Конкурировать с ним на этом поприще нереально. Карточки маркетплейса априори будут в топе, даже если у вас более выгодное предложение.

Ошибка №12: не участвовать в маркетинговых активностях

«Вайлдберриз» предлагает партнерам платное продвижение. Инструментов довольно много: от платной рекламы до участия в акциях. Советуем периодически участвовать. А по-другому и не выйдет: в противном случае товары могут упасть в хвост поисковой выдачи.

Ошибка №13: доверять аналитике в личном кабинете

Не всей, конечно, а в части прогноза продаж. Опытные селлеры говорят, что она не имеет ничего общего с реальностью. Так что если в личном кабинете написано, что товар будет продаваться по 2 штуки в сутки, скорее всего, это не так. Лучше пользоваться сервисами аналитики и анализировать продажи.

Ошибка №14: не работать с отзывами

Отзывы влияют на ранжирование карточки, спрос на товар, рейтинг продавца и так далее. Поэтому мотивируйте покупателей оставлять положительные отзывы и своевременно отрабатывайте негатив. Не так страшен плохой отзыв, как плохой отзыв без реакции продавца.

Рейтинг товара на основе отзывов
Рейтинг товара на основе отзывов

Ошибка №15: не учитывать кассовый разрыв

Маркетплейс делает выплаты через 14 дней после публикации финансового отчета (он появляется в личном кабинете еженедельно). Если вы продали весь товар, то деньги поступят только через 2-3 недели. Нужно рассчитать оборотные средства таким образом, чтобы в этот период было на что купить новую партию.

Ошибка №16: выбрать неподходящую форму доставки

Основной формат работы с WB — фулфилмент маркетплейса с доставкой и упаковкой силами площадки. Но он подойдет не всем: товары с низкой оборачиваемостью, которые редко покупают, лучше продавать с собственного склада или выбрать надежного оператора фулфилмента.

А как у вас дела с продажами на Вайлдберриз? Напишите о своих историях, разберем их вместе!