Помните, я рассказывала, что в Валюшин пятый класс приходит полицейский и читает лекции о вреде наркотиков и преступлениях? Сегодня он принес детям учебники. Я не знаю точно, как называется этот предмет, он охватывает довольно обширные темы.
Покажу немного, о чем эти лекции и какие задания будут выполнять дети.
Модель принятия решения, определение проблемы, рискованные ситуации, буллинг, эффективное общение, обращение за помощью и прочие темы, но из содержания трудно что-то понять. Посмотрим главы и задания.
Большая глава о вреде алкоголя, курения и наркотиков. Подробно объясняются последствия, в конце контрольные задания.
Очень много заданий на тему принятия правильных взвешенных решений. Дается конкретный алгоритм. Какие вопросы нужно себе задать, какие должны быть ответы и из чего исходит решение?
Много практических заданий, когда дается какой-то пример, ситуация конкретная и нужно ее проанализировать и придумать пути решения. Какие могут быть положительные последствия таких решения? А отрицательные?
Как избегать рискованных ситуаций? Очень много практики, дети работают самостоятельно, придумывая решения различных проблем.
Стили коммуникации. Как вести себя в сложной ситуации, чтобы суметь себя защитить.
1. Неуверенный стиль (говорит тихо, страх в голосе, неуверенная поза, тревожный) - ребята, которые ведут себя так, часто попадают в плохую компанию, поддаются на уговоры попробовать наркотики.
2. Уверенный в себе (говорит громко и с уважением к собеседнику, спина прямая, смотрит в глаза, выглядит спокойным) - такие наоборот, умеют противостоять влиянию окружающих, остаются при своем мнении.
3. Вызывающий вид (говорит слишком громко и раздраженно, поза угрожающая, чуть наклоняется вперед, держится слишком близко, взгляд обвиняющий, наглый) - такие как раз затягивают в плохие истории, от них нужно держаться подальше.
Листая эту книгу, вспомнила энциклопедии "Что делать если..." Петрановской. Очень много общего, только тут в основном упражнения, а теоретической информации почти нет. Видимо, ее дает учитель, а это рабочая тетрадь, а не учебник все же.
Признаки внутреннего напряжения. Как заметить, что с тобой что-то не так. Тревожность, страх. Как можно себе помочь?
Дальше несколько вариантов, но нужно придумать и дорисовать свои. Что помогает преодолеть тревожность и напряжение именно тебе?
Сочинять музыку, писать стихи, рисовать, танцевать, заниматься спортом и так далее.
Про травлю очень много информации, почти половина книги.
Чтобы сформулировать происходящее, нужно ответить на пять вопросов: кто? что (сделал или делает)? когда? Где? Зачем?
Дальше много конкретных ситуаций и дети сами будут придумывать решения. Много работы в паре, где ситуации разыгрываются по ролям, чтобы каждый мог прочувствовать на себе, что такое травля, как это страшно и неприятно.
Задание "Моя сеть помощи". Нужно вписать сюда всех взрослых людей, к которым можно обратиться в случае травли. Близких, учителей, друзей.
В целом это похоже на психологию, которую дети изучают со второго класса. Некоторые темы совпадают, но еще плюс про ассоциальное поведение и разрушительные поступки по отношению к себе и окружающим.
Валюша говорит, очень интересный предмет и учитель классный. Дети всю неделю ждут понедельника, когда придет полицейский по имени Мойзес. Мойзес - Моисей по-русски. Такое библейское имя у человека, в Бразилии это обычное дело.
Спасибо за внимание, друзья. Сегодня написала два поста, в первом про Валюшин бизнес косичкоплетения, про мебель в детском домике, магазин стройматериалов и разное другое.
До завтра!
Пост-знакомство - Из русской деревни в джунгли Бразилии.