Приветствую на своем Дзен-канале «Дневник курьера». Скажу по своему опыту, каково сейчас работать курьером. Ну вернее для меня эта подработка.
Я подрабатываю как в Яндекс.Go, так и в Яндекс.Еде.
Они отличаются расстоянием между рестораном и клиентом, а также и оплатой за свою работу (в Go расстояния и оплата больше).
Дело в том, что прошлой зимой в Яндекс.Go была гарантия 210 рублей за заказ (гарантия – это минимальная оплата за доставку).
Сейчас такая гарантия составляет 130 рублей за заказ.
Плюс добавились различные супермаркеты с тяжелыми заказами от 6 килограмм (курьеры, которые это доставляют, меня поймут). Из них доставка оценивается 90-100 рублей, но гарантией компенсируется до 130р.
Плюс урезается бонусная система. Например, после того, как урезали гарантию с 210 рублей до 130 рублей, в бонусной системе за выполнение первых трех заказов давали 50 рублей.
Сейчас же уже за подобные три доставки сверху дается 40 рублей.
Везде происходит урезания, зато количество курьеров увеличивается.
Я в Яндекс.Go работаю по сроку меньше, чем в Яндекс.Еде (полтора года против двух). Но этого уже хватает понять, что тем курьерам, которые долго работают, в этих сервисах делать нечего.
Единственное только, что мне понравилось в Яндекс.Go – это наш таксопарк Expert Park. От них выплаты приходили исправно и ежедневно. И техподдержка в мессенеджерах работает круглосуточно. И комиссий почти не снимают никаких (4р с заказа кроме Москвы, в Москве 7р, а перевод денег с баланса водителя автоматический без комиссии).
Теперь давайте поговорим про Яндекс.Еду.
Приложение у них одинаковое – Яндекс.Про.
Гарантия в Яндекс.Еде немного другая, если в Go она за количество заказов, то в Еде это время на слоте (за 1 час 110 рублей). Все цены в статье привожу для нашего города Перми.
Обычно я всегда говорил, что в Яндекс.Go работать намного выгоднее, чем в Яндекс.Еде.
Но, учитывая какие урезания бонусов прошли в последнее время, то сейчас могу сказать, что в Яндекс.Еде выгоднее. У них большое количество заказов, в большинстве случаев они с расстоянием до 1 километра.
А вообще вся курьерская деятельность, я считаю, что временная. То есть она годится только для подработки.
Ну согласитесь ведь со мной, кто видел курьера, который работает на этой должности всю жизнь? Мне таких людей точно не попадалось.
В Яндекс.Еде я хорошо зарабатывал, когда была пандемия (апрель-июнь 2020 года). По 6 часов в день работал на велосипеде (когда был на основной работе карантин).
Потом открылись летние кафе и количество заказов упало. Сейчас это количество не сравнится с пандемийным. Небо и земля.
Но есть один минус, который перечеркивает все достижения Яндекс.Еды. Называется он – инфляция.
Вот с момента пандемии на сколько выросли в магазинах цены? На 30-40%? Поправьте меня, если я не прав по цифрам инфляции, поскольку я не экономический эксперт.
Но зарплата в Яндекс.Еде осталась на том же пандемийном уровне! 40 рублей взятие заказа, 40 рублей передача, 15 рублей километр для велосипедиста! До сих пор эти цифры остались на этом уровне.
Наверное, многие здесь напишут в комментариях, мол что я здесь ною и жалуюсь на низкую оплату труда.
А я действую, товарищи. И я напишу в следующих статьях то, что я предпринял. До скорой встречи, уважаемые читатели!