Анна Ковтун - "автор" обучающего курса по работе с маркетплейсами. Позиционируется, как курс для начинающих работников интернет индустрии. На курсе в режиме видео-уроков, размещенных в Ютубе, автор делится "секретами" мастерства о том, как выгодно продавать товары на маркетплейсах Вайлдбериез и Озон.
Анна Ковтун рассказывает своим ученикам, как зарегистрировать личный кабинет из которого ведётся вся работа на маркетплейсах, как создать карточки товаров, как создать "продающее" описание , как продвинуть карточку , чтобы она дошла до покупателя, как рассчитать экономику, чтобы не прогореть , как пользоваться аналитическими сервисами, помогающими следить за динамикой продаж у себя и конкурентов и о том, как пользоваться рекламой, без которой продажи на маркетплейсах невозможны.
Все бы ничего. Но беда в том, что все материалы "авторского" курса скопированы из открытых источников, которые находятся в открытом доступе для всех пользователей интернета. На каждом маркетплейсе есть свой, бесплатный, обучающий курс, подробные и понятные инструкции. Есть специальные информационные сайты с бесплатной информацией, где пошагово и очень доступно объясняется весь алгоритм работы на маркетплейсах вплоть до создания поставок на склады и продаж.
Курс Анны Ковтун, на момент моего обучения , стоил 42 000 рублей за 1,5 месяца обучения. Для того, чтобы попасть на курс необходима полная предоплата.
За эти деньги Анна обещала не только обучить премудростям работы на маркетплейсах, но и обеспечить своих слушателей стажировкой, а всех желающих обеспечить и работой.
По факту, вся стажировка свелась к воспроизведению в личных кабинетах того, что курсанты прослушали на лекциях. То есть, закрепление полученных теоретических знаний. Другой стажировки, у реальных поставщиков, на реальных данных , как оказалось, не предполагалось. Так же, не предполагалось никакого трудоустройства.
Как только Анне Ковтун стали поступать претензии по этому поводу, Анна технично стала сливаться со словами "я дала вам знания, а работу ищите себе сами. Кто хочет работать, давно уже работает на маркетплейсах и ни в какой стажировке не нуждается".
На потоке в котором мне довелось учиться , училось 300 человек. С помощью Анны не трудоустроен ни один.
Всю рекламную кампанию по набору на курс Анна проводит от своего имени, презентует курс как свое собственное детище, а трудоустройство обещает в компании, которые якобы являются или ее клиентами, или ее пю"партнёрами". Сама Анна Ковтун ни на одном маркетплейсе не торгует. (На момент обучения)
На онлайн семинарах она рассказывала слушателям о своем успешном успехе , о том, как зарабатывает миллионы для своих клиентов, о своих мега успешных проектах в части электронного маркетинга и торговли. Но сама не является активным поставщиком. Да, вот такой парадокс. Конечно, была информация, о ее опыте в личных продажах , но на момент моего обучения деятельность на маркетплейсах Анной не велась.
Ужасный бардак в организационных процессах. Наш поток учился в ноябре - декабре 2021 года. На начало апреля 2022 года слушатели не получили ни договоров, ни квитанций об оплате курса, ни документа, подтверждающего обучение на спец.курсе (хотя диплом о профессиональной переподготовке был заявлен , как дополнительный бонус оплатившим курс). На все просьбы предоставить весь пакет документов , Анна технично сливалась, перенаправляла потоки гневных людей к каким-то "левым" людям, о которых мы, как слушатели , понятия не имели кто они такие и почему мы к ним должны обращаться за нашими документами. Так, практически с боем, нам, как собакам швырнули лицензию об образовательной деятельности, а платежные документы так и не предоставили. На момент 3 апреля 2022 года у меня их нет.
Всех неугодных слушателей Анна блокировала во всех соцсетях, не позволяя негативной информации распространяться в публичном пространстве.
В итоге по обучению на авторском курсе Анны Ковтун "менеджер по маркетплейсам" мы получили следующее:
- Информация на курсе предоставляется из открытых источников. Не надо прилагать особых усилий для того,чтобы получить ее бесплатно - она доступна с любой момент времени любому пользователю интернета.
- Оооочень странно и крайне непрофессионально повела себя наша "гуру маркетплейсов" в конфликтной ситуации. Анна Ковтун показала себя как НЕ надёжный партнёр и непрофессиональный менеджер, не способный адекватно и оперативно управлять конфликтной ситуацией.
- Конечно, те, кому интересна работа на маркетплейсах смогли решить свои вопросы и сейчас они благополучно работают либо менеджерами, либо сами продают. Но это точно не благодаря знаниям, полученным на курсе. Потому что для успешной работы этих знаний явно недостаточно.
- На курсах Анна Ковтун ни словом, ни пол словом, ни намеком не обмолвилась о том, что работа на маркетплейсах - адский труд, при котором менеджеру необходимо "держать руку на пульсе" буквально 24 часа 7 дней в неделю, а не 2-3 часа, как обещают инфоцыгане от маркетплейсов. Нет там лёгких денег. Динамика сумасшедшая, правила игры меняются чуть ли не каждый день, конкуренты строят друг другу козни и демпингуют. На Вайлдбериез так вообще бардак сплошь и рядом - товар теряется, портится, не находится, потребительский терроризм цветет махровым цветом. Вайлдбериез сам устанавливает скидки на товары, без согласования с продавцами. Система постоянно глючит, обрушивается, техподдержка зашивается и не успевает оказывать поддержку всем желающим, попросту неделями игнорируя запросы и просьбы продавцов.
Вот об этом ужасе ни на одном курсе никому не рассказывают. А он есть, это ужас. И неподготовленные новички , конечно, в ужасе сбегают , теряя деньги, время, нервы и даже здоровье.
В общем, для тех, кто в раздумьях - покупать ли курсы по маркетплейсам у Анны Ковтун, надеюсь, что мой расскажет поможет принять правильное решение и НЕ покупать ее "авторский" курс.
Всем удачи.
Фрагмент переписки из рабочего чата