Я не стану углубляться далеко в историю. Сами понимаем, что неудачных постановок было очень много. И коснуться их всех... Просто невозможно. Но, что такое неудачная программа? Для меня это программа, которая значительно уступает по уровню программ, поставленных в прошлые годы. Где хореограф пытался поставить что-то оригинальное, а получилось... В общем, как всегда.
Да и надо отметить, что неудачные постановки для фанатов - это удачные постановки, а все кто с ними не согласны... В общем мы поняли. Канал я создавал не для таких вот фанатов. Потому их здесь очень мало. Я создавал канал для болельщиков фигурного катания, которые любят и ценят красоту.
К программам.
Седьмое место.
Вероника Жилина. Номер был взят, с так называемого супергеройского боевика... (Сейчас название пропишу, а дзен не пропустит...) В общем образ Харли Квинн. Если спросите, кто был лучшим исполнителем данной роли, то несомненно показательный образ этого года у Алёны Косторной. Алёне там и играть не пришлось. Она просто немного добавила себя саму... И вышло, надо сказать, бесподобно!
Ну, а здесь, в группе Плющенко, решили просто совместить несовместимое. Вероника и так девочка замкнутая сама в себе, а здесь необходимо было что-то из себя выдавливать. И получились чисто роботехнические движения. Без образа, без души. Сухое выступление, на сколько это было вообще возможно.
Шестое место.
Евгения Медведева. Программа 2018\19 года. Женя только что ушла от Тутберидзе к Брайану Орсеру. Произвольную программу поставили под композиции Mumuki и Libertango. Хореограф - Дэвид Уилсон.
Я представляю, как в Канаде пытались поставить лучшую программу Жене, чем у неё были в прошлом. А получилась насмешка над программами в Олимпийский сезон, на "Слышу - не слышу", "Жутко громко и запредельно близко" и другими. Корявое махание руками и отсутствие какого-либо образа.
Причина была одна. Женя, при всём её таланте, не понимала, что она катает. Нет, не для всех конечно. Кучка фанатов считала, что это шедевр... Эти фанаты, кстати, надолго замолчали после коммерческого турнира в Китае, на котором Женя набрала в ПП 49 баллов за технику. Вот что делает Орсер всемогущий. С восьмидесяти баллов и сразу до 49... Да такого она с 11 летнего возраста не знала!
Пятое место.
Софья Самодурова. ПП 2020\21 года. Меня удивила эта программа. Точнее её образ. Девушка, позиционирующая себя как верующая, должна нести целомудрие и чистоту. А здесь что? Какие-то нелепые штаны и остальной костюм, акцентирующий внимание именно на фигуре. Да ещё и крестящаяся перед выходом. Это всё на столько некрасиво... Потому на саму программу и не смотришь. Она уже вызывает отторжение. Повторюсь. Если человек верующий, то он и одеваться будет соответствующе. Если нет - то всё остальное просто показуха.
Четвёртое место.
Ева-Лотта Киибус. КП этого года. Для меня был шок! Поставить в Олимпийский сезон такое! Согласитесь, что её прошлые программы были неплохими. Особенно на Ростелекоме 2019\20 года, где она, по справедливости, должна была быть не на шестой строчке в итоговой таблице, а на четвёртой, опережая Александру Трусову. Программы у неё были - огонь!
Но что это такое? Корявый набор движений. Образ отсутствует напрочь. Видимо фигуристка сама это понимала, и потому того энтузиазма не испытывала совершенно. И денег не было для постановки другой программы. Первую то поставили скорее всего бесплатно... Вернее деньги государство выделило. Да-да, кто не знал. Многие государства выделяют деньги на программы, инвентарь и лёд. Это относится в основном к Канаде и США. И выделяют столько, что российским фигуристам и не снилось. Вот только обвиняют в поддержке спорта Россию. Впрочем, всё как всегда.
Третье место.
Алёна Косторная. Что происходило с Алёной Косторной, после её громкого ухода из группы Этери Тутберидзе, кроме как комедией не возможно назвать. Три постановки в сезоне и все крайне неудачные. Но эта, которую я описываю, стала международным мемом.
Вспомнить хотя бы как её ставили. А ставила ей никто иная как Ше Линн Бурн. По телефону. "Гений" Розанов работал подставкой к телефону. Сама Алёна сказала так: "Я визжала, когда узнала, что буду работать с Ше Линн Бурн". Впрочем скоро визги прекратились и выразились в не менее драматичное: "После вчерашнего завтра уже не будет".
Программа вышла на столько неподходящая Алёне, на сколько это возможно. Да, задумка была неплоха, но сама фигуристка, как и в случае с Жилиной, была рождена не для таких вот программ. Да и костюм с причёской оставляли совсем не праздничное настроение.
Второе место.
Александра Трусова. ПП 2020\21 года. Интересно, кто-нибудь из фанатов Саши скажет, что эта программа ей не подходила совершенно, или нет? Но как её нахваливали... Ставил программу Сергей Розанов. Тема - Ромео и Джульетта. Единственное, что в этой программе сделано неплохо, так это дорожка шагов. И то, мы видим так потому, что дорожка уж слишком резонировала с остальной, невероятно простой, без связок, без сложных заходов на прыжки выездов, (хотя они в начале сезона были) без транзишин, программой. Ужасный костюм, с непонятными шипами. Совершенно непонятный образ. Даже Ягудин высказался, что Саша катает не Джульетту, а Ромео.
В самой же школе Плющенко, оправдываясь, говорили, что Саше лирика не идёт. "Но всё равно продолжали есть кактус"... Ведь Саша хотела лирическую программу, когда ей нужен был драйв.
Первое место.
Первое место безусловно отходит Жене Медведевой с её любимой, как она сама выразилась, программой "Мемуары гейши". Начну с того, что Женя вела себя в Канаде безобразно по отношению к "Хрустальному". И эта программа родилась именно на этом фоне. Женя хотела убрать из себя "Хрустальный" полностью, и постоянно об этом говорила.
В итоге получилась программа, крайне отторгающая от себя болельщика Этери Тутберидзе. Может тому, кто только начинает смотреть фигурное катание - эта программа зайдёт... Но, повторюсь, не болельщику фигуристок Этери Тутберидзе.
Было видно как переделывалась полностью хореография, которая, кстати, была поставлена Жене с учётом её характера, внутренней энергии и физики. В итоге мы получили совершенно новую Медведеву. И сказать, что она лучше прежней - язык не поворачивается. Движения, костюм, хореография, всё стало вымученным и направленным на то, чтобы показать - не "Хрустальным" единым живёт фигурное катание. Кто бы и что не говорил Женя великолепная фигуристка. Дважды чемпионка мира. Только всё это было в "Хрустальном". Если Женя выкидывает всё, что было с ней в прошлом, она должна была выкинуть и медали. Но не выкинула.
И последнее. Когда Женя надела платье из "Хрустального"на показательный номер, все воскликнули так: "Вот прошлая Женя"! И я тоже написал об этом. Но костюм был снят... Надевала она для того, чтобы показать - Тутберидзе не права. Ведь этот костюм был олимпийский... Только Женя выступала в другом. И в совершенно другой программе. Ибо ту, поставленную Авербухом, она не выкатывала.