Найти в Дзене

Снайпер-пенсионер в одиночку побеждает.

Размышления о фильме «Заступник» (“The Marksman”, directed by Robert Lorenz, 2021)

Милая история, боевик, битва с бандой из наркокартеля, где старик-ворчун, вооружённый патриотизмом и снайперской винтовкой, делает выбор, который повлияет на его последние дни в этом жестоком мире, где нет Бога, а есть лишь честь, добро, любовь и холодная земля, в которую рано или поздно, но положат каждого.

Роберт Лоренц (Robert Lorenz) известен, как продюсер, работающий с 2002 года в тесном контакте с Клинтом Иствудом (Clint Eastwood), все фильмы Иствуда не были обойдены его вниманием, в том числе и фильм «Гран Торино» (“Gran Torino”, directed by Clint Eastwood, 2008), элементы которого легко заметны в фильме «Заступник» (“The Marksman”). Повтор в основных деталях, Роберт решил сделать свою версию старика-ворчуна с винтовкой и американским флагом, защищающим страну от нашествия этнических банд.

Какие элементы роднят две истории:

- старик-ворчун является одиноким, жена недавно умерла, дети живут поодаль;

- старик-ворчун является ветераном. В первой версии - ветеран Корейской войны, во второй версии - ветеран Вьетнамской войны;

- наличие снайперской винтовки. В первой версии - она не применялась, во второй версии - ветеран несколько раз стреляет из винтовки, ликвидируя цели, оправдывая оригинальное название “The Marksman”, которое можно перевести как "Стрелок";

- старик-ворчун держит на крыльце своего дома флаг США;

- старик-ворчун в первой версии - пьёт пиво, в новой версии - пьёт виски;

- старик-ворчун дорожит неким объектом. В первой версии - автомобилем «Гран Торино», в новой версии - собакой;

- старик-ворчун оказывает покровительство мальчику. В первой версии - Тао, из хмонгов, во второй версии - Мигель, мексиканец. В обоих случаях идёт попытка воспитать мальчика, привить ему некие взрослые мужские качества;

- старик-ворчун убеждает мальчика, что нужно идти по пути добра и не перенимать опыт бандитства;

- старик-ворчун в попытке защитить семью хмонгов\мексиканцев, вступает в конфликт с бандой;

- старик-ворчун погибает.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Несмотря на повторы, смотреть было вполне интересно, ибо есть и новые элементы, которые привлекают внимание. Например то, что события происходят во время долгой поездки с юга на север, от мексиканской границы до Чикаго. И то, что за Джимом и его мальчиком гонятся самые настоящие бандиты, безжалостные, оставляющие позади себя серию трупов.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Джим - фермер, однако хозяйство пришло в упадок. Не только из-за того, что Джим постарел, а родная дочь Сара не хочет заниматься фермерством, предпочитая службу в пограничном отряде. Финансовое потрясение пришло из-за болезни жены: покупка лекарств для больной раком, - попытка вылечить не удалась. Теперь прах жены рассыпан на холме, а банк интересуется, где проценты по кредиту, ибо просрочка давняя, и теперь у Джима есть 90 дней, чтобы погасить кредит, либо банк заберёт всё.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В силу обстоятельств Джим постоянно ходит мимо границы, которую регулярно нарушают отряды незаконных эмигрантов, у него есть рация, и он сообщает патрулю об очередных нарушениях, мол, приезжайте, забирайте. Так было и в то утро, когда Джим ехал по дорожке, да нарвался на маму с сыночком, которые пролезли сквозь щель в заборе и побежали на территорию США. Он остановил их, а женщина, звали её Роса, просила их отпустить, мол, за ними гонятся. Кто? Ответ пришёл быстро. К границе подъехал автомобиль со злодеями. Один из них по имени Маурисио потребовал вернуть женщину с ребёнком, мол, за сотрудничество от картеля будет спасибо, а за отказ смерть. Джим взял ружьё да и стрельнул, убив одного из бандитов, как оказалось, брата Маурисио. В результате перестрелки, Роса умерла, но перед смертью завещала доставить её сына, Мигеля, в Чикаго к родственникам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Джим сдал мальчика погранслужбе, объяснил суть конфликта, Сара сказала, что он напрасно пошёл на конфликт с картелем. Последствия не заставили себя ждать. Маурисио собрал бойцов, и вместе они пересекли границу. Причина, по которой они охотились за Росой и Мигелем простая. Наказание. Карлос, брат Сары, украл у наркокартеля сумку с деньгами, за что его казнили под мостом, классическое место. Но не только убийством Карлоса должен был насытиться картель, обычно они убивали ещё и всех родственников. Потому и погнались...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Утром Джим увидел, что за зданием погранслужбы наблюдают бандиты, и решил спасти мальчика, ибо, как сказала Сара, Мигеля вот-вот отправят в Мексику, ибо пришёл запрос от "родственника". Джим украл Мигеля, и попытался скрыться за горизонтом. Мальчик таил обиду на Джима, ибо в его понимании, если бы этот старик-ворчун не остановил их, то мама была бы жива. Так начались большие приключения, когда старик и мальчик, следуя по трассе с юга на север, в сторону Чикаго, знакомятся, находят нечто общее, становятся друзьями. Джим постоянно пребывал в сомнениях, правильно ли он сделал, что выкрал мальчика, зачем ему всё это, но, несмотря на сомнения, продолжал путь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Бандиты следовали за ними неустанно, убивая каждого, с кем Джим так или иначе, но встречался. Здесь показано ещё и то, что и в полиции, и в погранслужбе есть продажные граждане, которые служат интересам наркокартелей, позволяя бандитам творить свои дела на территории США. Бегали они бегали, и добежали до Чикаго, но, как понял Джим, в город им ехать нельзя, ибо родственные бандиты организовали засаду. Финальный бой Джим решил дать в отдалении от больших поселений. Это классическая стрельба на ферме в амбаре. Сделано вполне красиво. И мне понравилось, что Маурисио был не таким уж и безумным убийцей, просто делал своё дело, думая, что так правильно. Но в душе он пребывал в сомнениях. И на пороге смерти превратился в человека, понимающего, что такое честь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Джим доставил мальчика к родственникам в Чикаго, но здесь его путь закончился. Ибо возвращаться ему некуда. Позади только руины, пепел, пустота...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru