Найти тему
Бизнес Блог

Готовый бизнес: швейный цех. Часть вторая.

Оглавление

Обязательно подпишитесь на канал, пишите в комментариях, какой бизнес взять на обзор.

Первая часть здесь.

Что важно знать о швейном бизнесе?

-2

Причина продажи

Игроки швейного бизнеса Москвы довольно хорошо друг друга знают. Основной причиной этому является постоянная "миграция" швей из цеха в цех в поисках лучшего дохода. Будем откровенны - есть такие места, где швей не то что не оформляют, но попросту кидают. Поэтому при оценке готового бизнеса в этой сфере следует иметь в виду, что швеи могут попросту избегать места с дурной славой, и ничем их туда не заманить.

Как этого избежать?

Выясните адрес цеха (с этажом и офисом), имя собственника и от лица этого швейного цеха попробуйте набрать сотрудников. Если на встречу приедет 1 из 10 соискателей - дело худо.

Требования к помещению

Помещение для швейного цеха должно иметь окна. Никакой кондиционер не подойдет. Обязательно имейте в виду, что окна выполняют не только функцию источника света, но и источника воздуха. В помещениях без окон люди устают быстрее и производительность падает.

-3

Очень важен этаж. Если нет грузового лифта и высокий этаж - отказывайтесь от такого помещения. Содержать штат грузчиков - удовольствие не из дешевых. Рулон ткани типа Оксфорд может быть не тяжелым. А 100 рулонов - это большой груз. Выход - первый этаж с пандусами для тележки, либо любой этаж с грузовым лифтом. Но будьте готовы к постоянным очередям к лифту.

Помещение, помимо прочего, должно быть довольно большим. Чтобы разместить хороший стол для кроя и сам швейный цех. Длина раскройного стола обычно около 4 метров, ширина от 1,6 до 2,4м, в зависимости от того, с какими тканями вам приходится работать. Стоит подумать также о внутреннем убранстве цеха. Нужно где-то разместить обеденную зону, гардеробную (зимой куртки и обувь в маленьком цехе могут занимать много места). Обо всем этом стоит позаботиться заранее, ведь это комфорт сотрудников.

Где взять заказы?

Чтобы начать извлекать прибыль из швейного цеха, нужно найти заказы. Найти их несложно. Но качество этих заказов обычно паршивое. Для новичка в этом бизнесе, цена за пошив - вообще непонятный термин.

В первую очередь нужно определиться с тем, какую схему работы вы выбираете. Есть несколько:

Маркетплейсы

-4

Вы сами разрабатываете дизайн коллекций, заказываете лекала, градацию по размерам. Ищете нужную ткань, фурнитуру. После этого отшиваете партию, устраиваете фотосессию и отгружаете партию на маркетплейс.

Плюсы работы с маркетплейсами:

  • Вы сами себе хозяин. Заказчик и исполнитель
  • Если вы разработали удачную коллекцию, вы будете хорошо зарабатывать.
  • Маркетплейсы платят регулярно.


    Минусы работы с маркетплейсами:
  • Тяжело разработать хорошую коллекцию
  • Маркетплейсы типа Вайлдберрис постоянно теряют МНОГО ТОВАРА.
  • Если товар не популярен, вы потеряете солидную сумму (стоимость ткани, пошива, упаковки, логистики, фотосессии)
  • Ткань для коллекции может кончиться. Да-да, это частая проблема. У вас удачная коллекция, продажи идут, и тут кончается ткань в нужном цвете, плотности, составе. Бывает так, что новую партию привезут в другом оттенке и хуже. Выбирайте локальных производителей и ткани, которые производят довольно давно.
  • Так как вы сами себе и заказчик и исполнитель, нужно иметь хорошие собственные оборотные деньги для раскрутки и оплаты труда, тканей и прочих расходов.

Вывод - маркетплейсы это потенциально отличный способ заработать на швейном цехе. Но стоит иметь в виду, что за видимой простотой скрываются сотни разоренных предпринимателей, поставивших на этот канал сбыта все.

Схема пошива на давальческом сырье

Все просто - вам привозят материалы (ткани, фурнитуру), лекала. Вам нужно просто покроить и пошить партию. Покупать ничего не нужно, все готовое.

Плюсы

  • Не нужно покупать ткани, искать нужный цвет
  • Нет проблем с фурнитурой
  • Не нужно разрабатывать лекала
  • Вам все привезут и заберут готовую партию

Минусы

  • Очень низкая цена за пошив
  • Обычно небольшие заказы
  • Непрофессионализм заказчиков. Это поймут те, кто в теме, но зачастую заказчики 10-15 шт к пошиву не понимают всей сложности такого заказа и считают его излишне легким.

Схема работы на давальческом сырье довольна распространена. Это позволяет предпринимателю быть на плаву. Но у такой схемы небольшой потенциал для развития бизнеса, если ваш цех не огромен, либо заказчик не платит действительно дорого.

Пошив на заказ

Если у вас есть фирменная позиция - можно получать заказы через сайт. Например, вы профессионально шьете чехлы для машин, тенты, спецодежду. Тогда ваш путь - стать профессионалом в этом вопросе и принимать заказы на полный цикл - материалы покупаете вы, фурнитуру тоже, кроите, шьете, упаковываете, маркируете и тд.

Плюсы

  • Узкий рынок позволяет быстро набрать репутацию
  • Качественный товар на внутреннем рынке востребован, даже если дороже Китая.
  • Вы устанавливаете цену за весь пирог
  • Предоплата от заказчика.

Минусы

  • Для многих товаров требуется сертификат. Получить его бывает непросто.
  • Для работы требуется сайт и реклама.
  • Заказчикам нужны жесткие сроки. Если не будет ткани в наличии у поставщика, можно нарваться на конфликт.
  • Сезонность. Здесь она чувствуется особенно. Если ваш ассортимент не демисезонный, то нужно быть готовым сменить направление производства в низкий сезон. Это может повлечь за собой уход швей.

Вывод: найти заказы в швейном бизнесе несложно. Вопрос цены. Я не стал говорить про тендеры намеренно, так как никогда с ними не работал из-за невысокой итоговой стоимости контракта. Возможно, у вас есть связи и вы сможете так работать. Я рассказываю про то, что знаю сам.

Итоговый вывод: плюсы и минусы.

-5

Покупка швейного цеха это процесс, требующий от покупателя опыта работы закупщиком, HR, продавцом и даже швеей. Форс-мажоры в этом бизнесе дело регулярное. Но бизнес востребованный, заказов много и для всех есть кусок пирога. Жесткий менеджмент и качественные кадры - основа успеха в этом бизнесе.

Плюсы швейного цеха:

  • Большое количество различных заказов на все сезоны
  • Несложно перестроить цех с пошива простыней на пошив футболок, было бы оборудование
  • Невысокая цена входа
  • Недорогая цена рекламы в интернете
  • На большую часть продукции не требуется сертификатов
  • Если занять свою нишу - низкая конкуренция.

Минусы швейного цеха:

  • Из-за большого количества наличных расчетов на этом рынке, тяжело объективно оценить реальное положение дел в бизнесе собственника.
  • Кадровый голод на рынке - швеи из стран средней Азии уверенно лидируют на рынке кадров в этом бизнесе. Качество их работы вызывает множество вопросов. Даже очень толковый технолог зачастую не способен добиться требуемого.
  • Браки и возвраты. Это неизбежная часть швейного бизнеса.
  • Бунты среди швей. Посадите швей шить заказ в 10000 футболок с выгодной ценой. Затем возьмите другой заказ на толстовки, например. Швеи будут оценивать стоимость пошива по своей системе и скорее всего, часть швей покинет вас при смене заказа.
  • Высокая аренда. Содержать швейный цех в Москве - дорого. В регионах проще.

Друзья, спасибо за то, что прочитали эту статью. Обязательно предлагайте интересующий вас бизнес на обзор в комментариях. Удачи!