Найти тему
Южные дороги

Электрокар как спасение планеты.

Электрокар на подзарядке батарей. Фото из сети интернет.
Электрокар на подзарядке батарей. Фото из сети интернет.


Нулевой выброс. Или просто очередной миф от экоголгов.
Именно под таким лозунгом носились с ним по всей планеты экосектанты из секты свидетелей #CO2. "#Zero #emission" возводилась ими в абсолют благодетели, что с потрохами выдавало хронический гуманитарий головного мозга, который передавался среди экоактивистов не то воздушно-капельным, не то половым путем. Никакие доводы о том, что гибриды кофемолки и дилижанса никак не могут быть экологически чистыми просто потому что используют, как минимум, вторичный источник энергии, а электричество мы берем не из розетки на них не действует априори. Это слишком трудно для их понимания, а ведь все просто! Практически 70% мировых источников электрической энергии выглядит так:

Новочеркасская ГРЭС. Дым из труб - выхлоп электромобилей. 
Фото из сети интернет.
Новочеркасская ГРЭС. Дым из труб - выхлоп электромобилей. Фото из сети интернет.

И это прямые выбросы углекислого газа в атмосферу, которые происходят 24 часа в сутки, 365 дней в году. Независимо от того стоит ли #электрокар на месте заряженный на стоянке, в гараже или в городской пробке. Он уже выбросил свой углеродный след - авансом. Тяговый аккумулятор нужно держать в заряженном состоянии, иначе он придет в негодность. У многих наверняка дома лежит старый смартфон, или кнопочная нокиа, которая была еще вполне исправна, но давно не заряжалась, и спустя некоторое время ее больше не включить. Аккумулятор получил глубокий разряд, и теперь это просто кусок пластика. Так вот, с автомобильным тяговым аккумулятором будет ровно тоже самое. А электричество мы берем где? Возвращаемся к картинке выше.

Возобновляемый тупик.

Очистка солнечных панелей от пыли. Фото из сети интернет.
Очистка солнечных панелей от пыли. Фото из сети интернет.

Аргументация в пользу ВИЭ (возобновляемых источников энергии) тоже несостоятельна. Во-первых ветер дует не круглые сутки и не везде, во-вторых заряжать автомобиль( а это как правило 8-10 часов от домашней электросети) предполагается ночью, а в это время и ветер как правило дует не особо, а Солнце не светит совсем (#илонмаск тебе можно лететь!). При этом электрическая энергия такой специфический продукт, который практически невозможно хранить, в отличии от углеводородного топлива. Да, можно возразить, что есть аккумуляторы, причем литий-ионные кажутся вполне удобными и технологичными. Но дьявол как всегда в деталях Аккумулятор нужно зарядить, и у него есть саморазряд, это без учета того момента, что электричество не в розетке вырабатывается. Заряд аккумулятора, как и любой физический процесс имеет свой коэффициент полезного действия. В конечном итоге, мы имеем не сокращение выработки энергии, а ее рост! А это однозначно рост выброса парниковых газов... Увы!

Редкоземы или этическая сторона "экологии"

Дети занятые добычей ископаемых на рудниках в Конго.
Дети занятые добычей ископаемых на рудниках в Конго.

Пожалуй самая сложная с этической точки зрения сторона электрификации транспорта - эксплуатация детского труда. Нельзя сказать, что если мы откажемся от электрификации автомобилей, всех конголезских детей тут же снабдят учебниками, и отправят домой. Это совсем не так, потому что еще огромное количество электронных устройств нуждается в аккумуляторах: это и ноутбук с которого я пишу данную статью, и ваш смартфон с которого вы её сейчас читаете. Поэтому конголезские дети вероятно так и останутся заложниками корпораций добывающих в Африке ресурсы за дешево, но массовый переход на электрокары вызовет бурный рост потребления тех самых редкоземельных металлов, которые и добывают эти самые дети, в самых ужасных условиях. А вот добыча газа и нефти это технологически сложные процессы, куда детей просто не допустят, этому нужно учится! Поэтому добычей нефти и газа занятые взрослые квалифицированные мужчины и женщины (да иногда бывает и так!).
Так что красивая картинка прекрасного будущего оказывается не такой уж радужной, стоит детальнее рассмотреть ее со всех сторон. При том, что мы не погружались детально в специфические темы вроде: пила генерации, утилизация отработанных панелей и лопастей ветряков... иначе статья стала бы слишком длинной.

А вы готовы тратить деньги на приобретение электромобиля вместо классического бензинового, зная что электроэнергия дорожает уже сейчас, а с электрокаром сильно не сэкономишь? Жду ваше мнение в комментариях.
#электромобиль #экология и климат #электрокар #этика

Наука
7 млн интересуются