Найти в Дзене
Сергей Сайман (Saiman Expedition)

Корректировка спидометра и адаптация АКПП. Ставлю 34" колеса в Land Cruiser 200 (часть 4)

Теперь естественно спидометр не корректно показывает реальную скорость движения. Нужно адаптировать его под новые характеристики движения.

Аналогичная ситуация с АКПП. Коробка переключает передачи по алгоритму стоковых колес, а фактическое количество реальных вращений окружности существенно изменилось.

У двухсотого крузака нет отдельного блока управления АКПП, коробкой руководит блок ЭБУ. Программа работы АКПП зашита в стандартную прошивку машины и отделить ее оттуда невозможно. Некоторые мастера перешивают отдельно коробку, когда делают чип-тюнинг, но это другое.

"Я пока не нашел специалистов, которые смогут отдельно перепрограммировать прошивку работы АКПП и спидометра под новые колеса. Если знаете таких, подскажите"

Ситуация эта обычно решается установкой новых главных пар с большим передаточным числом. Такое решение правильное, но дорогое и энергоемкое.

Я решил повременить с ГП, и обойтись альтернативным вариантом. Установкой модуля корректировки скорости.

-2

-3

программирование параметров

Блок устанавливается под приборную панель в разрез шины подключения к спидометру. Я установил его самостоятельно за 20 минут.

-4

Итоги испытания:

По городу никаких изменений в работе АКПП не замечено, больше 70 редко езжу.
На трассе чувствуется, что двигатель стал крутить полегче и переключает передачи раньше, не тянет их как раньше.

Если до этого переключение на 6 передачу происходило после 130, то сейчас где-то после 105 она уже включается.

Точность спидометра замерить не удалось.

Расход на трассе тоже пока не ясен, скоро поеду в экспедицию и появится статистика.

-5

Выводы:

Девайс не самый бюджетный (цена 30тр), на мой взгляд реальная цена должна быть меньше. Но она обусловлена ручным изготовлением и отсутствием альтернатив.

Машина на штатных ГП и 34" колесах с мощностью мотора 300 л.с. едет так же как стоковая. Особого ухудшения динамики на больших колесах я не заметил. Поэтому думаю такой девайс вполне оправдывает свое применение, как альтернативу замены редукторов.

Модуль заказывал у Алексея, завсегдатая с форума ленд-крузер. Это его собственная разработка. Если скажите, что от Саймана, то даст небольшую скидку.

P.S. Парни жду в комментах ваши полезные советы и замечания по этой теме. Сохраняйте запись в закладки и делитесь у себя в профиле.

Цена вопроса: 30 000 ₽