В нашей языковой школе есть группы, в которых занимаются дети от 4 до 16 лет. Но самый популярный возраст – это ученики начальной школы. Дети приходят разного уровня подготовки, зависит от того, когда они начали учить язык.
Я - Наталья, преподаватель английского, рассказываю о том, как эффективно учить язык.
Кто-то начал учить в 5 лет, соответственно, годам к 7-8 дети уже неплохо, для своего возраста, владеют языком. Ученики, которые начали изучать английский в 1 классе, заметно отличаются по уровню знаний.
Несмотря на то, что у детей разный уровень владения языком, в школе они учатся по одной и той же программе, одобренной Министерством Образования. В программе прописано какими знаниями, умениями и навыками должны обладать учащиеся по английскому языку, которые заканчивают начальную школу.
Далее я опираюсь не только на то, что написано в программе, но и на свой опыт работы с детьми (20 лет). Я работаю еще и с подростками, мы готовимся к экзаменам, и я вижу, каких знаний и умений им порой не хватает. Все это должны быть заложено прочным фундаментом в начальной школе.
1. Уметь читать.
Это задача №1 у преподавателя по английскому языку в начальной школе. Если ребенок не умеет читать, он с трудом прочитает слова, которые нужно запомнить. Потянутся проблемы с лексическим запасом, а также с грамматикой.
К концу 4 класса ребенок должен читать и понимать тексты не менее 12-15 предложений. Соответственно, знать правила чтения, звуки, которые дают разные буквосочетания, исключения.
2. Грамматика.
Глагол can, must, should. Конструкции I like/ I don’t like; there is / are. Времена глагола: Present Simple (рассказывает о том, что он делает каждый день, неделю, на каникулах и т.д.), Present Continuous (что делает сейчас, описание картинки), Past Simple (что делал вчера, на прошлой неделе, на прошлых каникулах), Future Simple (что произойдет завтра, в будущем).
Глагол to be. Его выношу прямо отдельно, потому что с ним всегда много проблем. Должно быть четкое понимание, какие формы у глагола to be есть в настоящем и прошедшем временах, с какими местоимениями они используются, как с ним задавать вопрос.
Глагол to have.
В общеобразовательных школах при изучении прошедшего времени дают только 2 формы глаголов. Я рекомендую учить сразу три. Об этом писала здесь. Дети точно скажут спасибо, что им не придется в 5 или 6 классе снова учить 3ю форму глагола, они ее уже будут знать.
Множественное число существительных + исключения, степени сравнения прилагательных + исключения.
Неопределенный артикль а, что это за маленькое слово такое, перед какой частью речи ставится, в каких случаях артикль не нужен.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные + many/much
Из основной грамматики – это все. Если ученики знают и ориентируются в этих темах хорошо, правильно используют в речи, делают письменные упражнения практические без ошибок, это уже очень хорошая база.
3. Устная речь (монологическая и диалогическая речь)
Рассказывать о себе, своей семье, хобби и другие темы, которые затрагивают в начальной школе. Ориентируемся на 5- 6 предложений.
Строить небольшие диалоги в рамках изученных тем. Здесь важно уметь задавать вопросы и отвечать на них.
4. Восприятие на слух
Понимать на слух тексты 10- 12 предложений, понимать основную их идею, а также умение вычленить детали.
Если всё это мы изобразим в виде колеса баланса, какие-то пункты могут отличаться, вряд ли всё будет на одинаковом уровне. Но все-таки таки ориентируемся на то, что получится колесо, а не звёздочка.
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.