Найти в Дзене

Что должны знать по английскому языку дети, которые заканчивают начальную школу

В нашей языковой школе есть группы, в которых занимаются дети от 4 до 16 лет. Но самый популярный возраст – это ученики начальной школы. Дети приходят разного уровня подготовки, зависит от того, когда они начали учить язык.

Я - Наталья, преподаватель английского, рассказываю о том, как эффективно учить язык.

Кто-то начал учить в 5 лет, соответственно, годам к 7-8 дети уже неплохо, для своего возраста, владеют языком. Ученики, которые начали изучать английский в 1 классе, заметно отличаются по уровню знаний.

Несмотря на то, что у детей разный уровень владения языком, в школе они учатся по одной и той же программе, одобренной Министерством Образования. В программе прописано какими знаниями, умениями и навыками должны обладать учащиеся по английскому языку, которые заканчивают начальную школу.

за фото спасибо ресурсу unsplash
за фото спасибо ресурсу unsplash

Далее я опираюсь не только на то, что написано в программе, но и на свой опыт работы с детьми (20 лет). Я работаю еще и с подростками, мы готовимся к экзаменам, и я вижу, каких знаний и умений им порой не хватает. Все это должны быть заложено прочным фундаментом в начальной школе.

1. Уметь читать.

Это задача №1 у преподавателя по английскому языку в начальной школе. Если ребенок не умеет читать, он с трудом прочитает слова, которые нужно запомнить. Потянутся проблемы с лексическим запасом, а также с грамматикой.

К концу 4 класса ребенок должен читать и понимать тексты не менее 12-15 предложений. Соответственно, знать правила чтения, звуки, которые дают разные буквосочетания, исключения.

2. Грамматика.

Глагол can, must, should. Конструкции I like/ I don’t like; there is / are. Времена глагола: Present Simple (рассказывает о том, что он делает каждый день, неделю, на каникулах и т.д.), Present Continuous (что делает сейчас, описание картинки), Past Simple (что делал вчера, на прошлой неделе, на прошлых каникулах), Future Simple (что произойдет завтра, в будущем).

Глагол to be. Его выношу прямо отдельно, потому что с ним всегда много проблем. Должно быть четкое понимание, какие формы у глагола to be есть в настоящем и прошедшем временах, с какими местоимениями они используются, как с ним задавать вопрос.

Глагол to have.

В общеобразовательных школах при изучении прошедшего времени дают только 2 формы глаголов. Я рекомендую учить сразу три. Об этом писала здесь. Дети точно скажут спасибо, что им не придется в 5 или 6 классе снова учить 3ю форму глагола, они ее уже будут знать.

Множественное число существительных + исключения, степени сравнения прилагательных + исключения.

Неопределенный артикль а, что это за маленькое слово такое, перед какой частью речи ставится, в каких случаях артикль не нужен.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные + many/much

В основном по учебнику Spotlight занимаются дети в общеобразовательных школах
В основном по учебнику Spotlight занимаются дети в общеобразовательных школах

Из основной грамматики – это все. Если ученики знают и ориентируются в этих темах хорошо, правильно используют в речи, делают письменные упражнения практические без ошибок, это уже очень хорошая база.

3. Устная речь (монологическая и диалогическая речь)

Рассказывать о себе, своей семье, хобби и другие темы, которые затрагивают в начальной школе. Ориентируемся на 5- 6 предложений.

Строить небольшие диалоги в рамках изученных тем. Здесь важно уметь задавать вопросы и отвечать на них.

4. Восприятие на слух

Понимать на слух тексты 10- 12 предложений, понимать основную их идею, а также умение вычленить детали.

Если всё это мы изобразим в виде колеса баланса, какие-то пункты могут отличаться, вряд ли всё будет на одинаковом уровне. Но все-таки таки ориентируемся на то, что получится колесо, а не звёздочка.

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.