«Завал на работе. Даже в туалет сходить некогда было», - знакомая фраза? Если хотя бы раз в жизни вам или вашим сотрудникам доводилось ее произносить – этот материал для вас.
Мысль о том, что частые перерывы в работе снижают эффективность сотрудников, является нелогичной и даже вредной для руководителя.
На самом деле перерывы помогают оставаться сосредоточенными. Мы всего лишь люди, и наш мозг работает при коротких всплесках продуктивности и снижает работоспособность при длительных периодах интенсивной сосредоточенности.
Паузы поддерживают интерес к текущим задачам, стимулируют творческое мышление и позволяют переориентироваться и переоценить решение текущей задачи.
Давайте избавимся от клейма вокруг перерывов.
Перерывы — это хорошо.
Чтобы быть в лучшем состоянии ума, обязательно нужно давать своему мозгу заслуженный отдых. Если вы гуляете во время обеда или прогуливаетесь периодически по офису, чтобы стимулировать замечательные идеи, это не значит, что вы ленивы. На самом деле вы даете себе и своей продуктивности здоровую дозу энергии.
Существует бесчисленное множество исследований о пользе перерыва на работе. Стимулирование творческого потенциала, поддержание продуктивности и мотивация к продолжению работы — вот лишь некоторые из существенных преимуществ перерыва.
Лайфхак: «Микроперерывы длятся от 30 секунд до 5 минут: всего один повышает остроту ума в среднем на 13%».
Учитывая положительный эффект, который могут иметь рабочие тайм-ауты, работодатели должны поощрять и побуждать работников отдыхать в течение всего дня.
Как правильно сделать перерыв.
Способов множество, но мы рассмотрим 3 наиболее интересных с нашей точки зрения техники.
Техника 25/5: работа в течение 25 минут, перерыв в течение 5 минут. Как только вы закончите этот цикл четыре раза – дайте себе более длительный перерыв в 30 минут. Имейте в виду, что перерыв может отвлечь ваше внимание на что-то новое. Проверьте свою электронную почту, наведите порядок на своём рабочем столе, обновите ленту соцсетей. Этот метод лучше всего использовать с таймером. Он поможет вам разбить задачи на более мелкие куски, чтобы синхронизировать несколько целей в течение дня.
Ультрадианный ритм: этот метод имитирует естественный ритм нашего тела. Он состоит из 90-минут непрерывной работы, за которыми следует 20 минут отдыха. Цель состоит в том, чтобы распознать, когда ваше тело нуждается в отдыхе, и позволить себе запланированное время для этого.
Метод 52/17: с основной идеологией первых двух подходов этот процесс предполагает, что вы работаете на 100% приверженности в течение 52 минут, а затем полностью отвлекаетесь от работы в течение 17 минут.
Что делать во время перерыва?
Перерывы важно проводить полезно. Вот некоторые полезные советы, которые можно сделать, чтобы стимулировать продуктивность.
РАСТЯЖКА: хорошая растяжка - особенно шеи и спины - поможет получить приток кислорода, что очень понравится вашему мозгу. Используйте простые движения растяжки во время отдыха.
ПРОГУЛКА: небольшая прогулка может творить чудеса для вашего творческого мышления. Смена обстановки может помочь найти решение сложного вопроса, над которым вы так упорно трудились.
ПЕРЕКУС: порой ваш мозг также нуждается в «топливе». Обед имеет решающее значение, но небольшие перекусы тоже помогут сделать паузу и придадут сил. Орешки, морковка, яблоко – прекрасно подойдут. А вот сладкого лучше избегать.
МИЛЫЕ ДЕТЕНЫШИ: посмотрите на картинки маленьких милых зверюшек. Да! Научно доказано, что просмотр изображений детёнышей животных повышает качества выполнения задач.
Вывод.
Перерывы в работе очень важны для душевного здоровья и общего самочувствия. Обязательно применяйте их в сочетании с другими здоровыми привычками – выпивайте свою норму воды, мыслите позитивно, хвалите себя и выражайте благодарность своим коллегам.
https://t.me/gotalent_hr