Найти тему
Совкомблог

Что такое монетизация и как монетизировать свой контент

Любой труд должен оплачиваться. Но если рядовому сотруднику понятно, за что и кто ему платит, то на чем зарабатывают все эти люди, которые сделали интернет своим профессиональным полем деятельности? Рассказываем в статье.

   Монетизация – что это? Переводим с «блогерского» на обывательский
Монетизация – что это? Переводим с «блогерского» на обывательский

Суть термина

Ирина записывает видеоуроки французского языка и выкладывает их в своем сообществе в ВК. Все начиналось как простое хобби. Но спустя пару месяцев аудитория канала выросла, а количество просмотров увеличилось в разы. Девушка поняла, что хочет улучшить и качество роликов, и получать прибыль от своего дела. Но как это организовать?

Как только люди начали широко использовать виртуальное пространство, они сразу задумались, как на этом заработать, т.е. монетизировать. Рекламой в видеороликах уже никого не удивить, а многие компании давно пользуются баннерной рекламой. Сегодня даже определенное количество подписчиков является показателем успеха и приносит прибыль.

Монетизация – это доход от размещенного в сети контента. Не обязательно иметь свой магазин и что-то продавать. Видео, аудио, фото, тексты – это и многое другое принесет коммерческий успех.

Ищете способы хранить средства? Вклады не только защитят ваши деньги, но и помогут заработать. Особенно выгодно делать это сейчас – ведь даже за 90 дней можно получить прибыль до 20%.

Способы монетизации

Ирина изучила информацию в сети и нашла несколько предложений для рекламы. Некоторые сервисы обещали мгновенный заработок и приток зрителей. Есть ли такой вариант, который принесет все сразу: и заработок, и зрителей, и популярность?

   Как не запутаться во всех вариантах?
Как не запутаться во всех вариантах?

Интернет прекрасен своим многообразием, дает множество способов реализовать себя и показать свои таланты. И для этого существуют разнообразные площадки. У каждой из них есть свои условия.

Основные способы монетизации:

  • Системы контекстной рекламы, например, Яндекс РСЯ или Google AdSence.
  • Прямая реклама (ссылки или обзоры).
  • Баннеры, PR-статьи.
  • Скрытая реклама в виде интеграции.

Отдельно скажем о продаже товаров. На сегодняшний день среди блогеров популярно не только создавать привычный нам контент, но и самостоятельно производить товары с упоминанием личного бренда (например, одежду или свечи ручной работы). Для них это один из популярных способов заработка.

Реклама от поисковых систем

Такой рекламный сервис, как Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), размещает предложения рекламодателей на сторонних ресурсах. После регистрации вы можете предложить свою площадку (сайт или блог) в качестве рекламного пространства.

При этом предлагаемая реклама будет максимально релевантна вашей тематике. Это значит, что ее увидят потенциально заинтересованные люди. А само объявление чаще выглядит как небольшой баннер с заголовком, иллюстрацией и кратким описанием.

Плюс: это самый простой, популярный и безопасный способ монетизации. Вы размещаете баннер на сайте, а затем получаете прибыль с каждого клика.

Минус: необходимо большое количество трафика. Например, Яндекс принимает сайты с посещаемостью от 500 человек в сутки и с качественным наполнением.

Реклама от cpa-сетей

CPA сеть (англ. cost per action) дословно означает «оплата за действие».

Работает это так: рекламодатель предлагает объявление (баннер, текст или ссылку с описанием) и конкретную цену за целевое действие. Владелец сайта размещает баннер и получает оплату не просто за клик по ссылке, а за конкретное действие пользователя: регистрация, заполнение формы данными, заказ товара и т.д.

Рекламные статьи

Представьте, что это та же самая реклама, но увиденная не по телевизору, а в тексте. Его главная цель – информировать потенциального покупателя о продукте, рассказывать о преимуществах и функциях так, чтобы привлечь внимание аудитории и вызвать интерес. Здесь вы не найдете прямого призыва «Купи».

Хотите разместить подобный текст у себя в блоге или на сайте, но не знаете, где искать рекламодателей? Для этого существуют специальные биржи, на которых система подбирает подходящие статьи по теме.

Пишете сами? Яндекс.Дзен – отличный способ заработать на статьях. Подойдет как начинающим авторам (физическим лицам или самозанятым), так и блогерам с ИП или ООО. Разница лишь в способе сотрудничества с платформой. Но условия подключения монетизации одинаковые для всех: как минимум 100 подписчиков в блоге и соблюдение правил к контенту и пользовательского соглашения.

Рекламные ссылки

Еще один популярный способ – размещение прямых ссылок. Рекламодатель ставит ссылку на видном месте вашего сайта или блога. Содержание материала обычно максимально приближено к тематике, чтобы привлечь лояльную аудиторию.

Прямая реклама (баннеры, рекламные статьи, пресс-релизы)

Название говорит само за себя. К популярным блогерам и владельцам сайтов рекламодатели обращаются напрямую, без посредников. Например, компания высылает на почту предложение о рекламном продвижении и условия: описать товар, его преимущества и призвать аудиторию приобрести его.

Такой материал может быть в виде текста, фото или видеовставки в ролик.

Рекламные интеграции и нативная реклама

Реклама надоедает – это факт. Если телевизор можно просто выключить, то в интернете все решается простым блокировщиком баннеров. Поэтому все больше рекламодателей прибегают к нативной рекламе или интеграции.

Это уже не простой призыв что-то купить. Это дельная и полезная информация, которая гармонирует с контентом. Такую рекламу хочется читать и смотреть, даже поделиться с друзьями.

Порой «нативку» даже сложно распознать как рекламу. При правильной подаче она вызывает гораздо больше откликов и положительных эмоций, следовательно, шанс покупки возрастает.

Как монетизировать сайт или блог

На монетизацию влияют многие факторы: от внешнего вида сайта и его наполненности до грамотно подобранной рекламы.

Посещаемость – также важный фактор для блога, ведь дохода от рекламы не будет, если никто не станет переходить по баннерам. К тому же многие рекламодатели и сервисы выставляют требования по количеству трафика.

Второе важное правило – не размещайте коммерческие баннеры или ссылки на сайте сразу после запуска. Это отпугнет новых посетителей, которые увидят коммерческий характер площадки, что воспрепятствует росту трафика. Да и найти рекламодателей свежим страницам всегда сложнее.

Подготовительные этапы для монетизации сайта:

  • полезный и оригинальный контент, который постоянно обновляется;
  • SEO-оптимизация контента для поисковых страниц;
  • оптимизация сайта по требованиям Яндекса или Google.
   Обязательно изучайте потенциальных рекламодателей, прежде чем заключить договор
Обязательно изучайте потенциальных рекламодателей, прежде чем заключить договор

Проверяйте коммерческий материал, который размещаете. В идеале это должны быть опытные рекламодатели с прозрачной репутацией. Реклама сомнительных страниц или товаров, размещенная по незнанию, создаст негативный образ вашего ресурса.

Как монетизировать канал или аккаунт в социальных сетях

Главный плюс заключается в том, что не обязательно иметь персональный сайт. Для монетизации прекрасно подойдет и личная страница в социальных сетях.

Конечно, главное требование – наличие большой аудитории и просмотров, если вы размещаете видео. Хотя сейчас многие рекламодатели сотрудничают с блогерами, у которых всего несколько тысяч подписчиков.

YouTube был одной из крупнейших площадок для дохода от видеоконтента. Несмотря на то, что на данный момент в России сервис пока отключил монетизацию, некоторые бренды все еще пытаются размещать рекламные интеграции в роликах.

В соцсетях гораздо больше возможностей размещать интеграции. Рекламный посыл поста сразу виден, поэтому не обязательно его помечать. При этом необходимо соблюдать общие требования о рекламе, основанные на законе.

Каждая соцсеть выставляет свои требования к страницам, которые можно монетизировать. Например, VK требует минимум 5 000 человек в сообществе для заработка на видео. А в рамках партнерской программы охваты должны составлять не менее 7 500 человек в сутки.

Оригинальность материала, в том числе видео, – главное требование VK и Яндекс.Дзена. Яндекс также придерживается правил о рекламе, но оставляет за собой право отказать автору в размещении рекламного материала.

Партнерские отношения с компаниями – стабильный способ монетизировать аккаунт. Рекламодатели видят в сотрудничестве с популярными блогерами доступ к аудитории, которая лояльно относится к автору, а значит и товарам, которые он рекламирует.

Нередко блогеры договариваются о взаимной рекламе с «коллегами», которые презентуют страницу и делятся ссылкой. Такой способ подходит для авторов с небольшой аудиторией.

Как выводить деньги и платить налоги

Путем проб и ошибок Ирина настроила подходящую рекламу, обзавелась партнерами, постоянными зрителями и, конечно же, прибылью. Но как теперь быть с деньгами? Как перевести их на свой счет и нужно ли платить налоги?

   Блогеры – такие же налогоплательщики
Блогеры – такие же налогоплательщики

Например, если вы сотрудничаете с РСЯ, достаточно указать реквизиты при заключении договора. То есть средства придут на нужную вам карту и дополнительно ничего выводить не нужно.

Согласно правилам, Яндекс выплачивает партнерам деньги, если за месяц от показа рекламы накопилась минимальная сумма 3 000 рублей.

Совет от банка
Не храните деньги на карте или дома, особенно если это большая сумма. Гораздо безопаснее открыть вклад в банке. В Совкомбанке вы получите один из самых высоких процентов за короткий срок. Также в приложении есть функция «Онлайн-копилка», которую вы можете пополнять и получать проценты каждый месяц.

Что касается налогов, то в этом вопросе не все так однозначно. С одной стороны, в российском законодательстве нет мер, регулирующих работу блогеров. Но дело в том, что это не освобождает их от уплаты, ведь монетизация – это получение прибыли, которая облагается подоходным налогом. И лежит эта ответственность на человеке, а не на платформе, которая перечисляет ему деньги.

При этом вовсе не обязательно становиться ИП, достаточно оформиться как самозанятый. Тогда вы будете платить не 13%, а 6% от своих доходов, согласно законодательству.

Для партнеров Яндекса задача упрощается. Сервис самостоятельно выплачивает 13% подоходного налога и страховые взносы с заработка. Если пользователь обладает статусом самозанятого, то он должен вносить отчисления в госбюджет. Все нюансы указаны в правилах.

Социальные сети и возможности ведения бизнеса в онлайн-формате дают мощный стимул развивать различные подходы к рекламе. Возможно, вскоре появятся новые способы и источники продвижения, ведь уход одних компаний дает возможность развиваться другим.