Удивительную историю нашла я про гиперборейский гребень найденный Николаем Гумилёвым. Удивительна она для меня тем, что места, где найден гиперборейский гребень я очень хорошо знаю. Я живу на берегу Белого моря.
На Русском и Немецком кузовах мы собирали и собираем ягоды-грибы, живём там подолгу в рыбацкой избе и не знали, что эти острова относятся к мифическим местам, к местам силы.
Как-то, правда, мы встретили молодых людей, которые усиленно что-то копали на Немецком кузове. Жили они уже долго на этих островах в палатках. Одна чумазая и увлечённая до фанатизма девушка, рассказала нам историю о захоронении гиперборейской принцессы на острове. Мы уважительно и с интересом послушали её пламенную речь и отчалили дальше, не особо поверив в её рассказ.
А, оказывается, дело было так.
Поэт Серебрянного века Николай Гумилев очень любил путешествовать, исследовать разные места. Ему такие разнообразия нужны были для вдохновения. Путешествуя по русскому Северу, он увидел в районе города Беломорска в глубокой лощине высеченные на каменном склоне иероглифы. Он был уверен, что это и есть легендарная Каменная книга, которая содержала знание о мире и стала первоисточником для мифов и легенд всех народов мира. Для прочтения книги автор книги Феб оставил потомкам каменный же словарь символов. Именно этот словарь и помог молодому Николаю Гумилеву расшифровать письмена Каменной книги, упоминания которой содержатся в русских сказках, народной поэзии, даже в монастырских записях и житиях святых.
В наскальной Голубиной (другое название Каменной книги) книге Гумилев прочитал некие откровения об
устройстве мира, физическом и духовном взаимодействии всего живого на планете, которую более ста тысяч лет назад населяли представители другой цивилизации.
С докладом о северной экспедиции и обнаруженной Каменной книге 18-летнего Гумилёва принимал у себя император Николай Второй. Он отнёсся к находке с чрезвычайной серьёзностью. Дальнейшие исследования Гумилёва финансировались из царской казны.
Из текстов переведенной Гумилевым Каменной книги следует, что Фэб похоронил на Немецком кузове под двумя курганами своих сына и дочь, а на Русском кузове свою жену - королеву империи Виков - Моб. Они погибли во время гражданской войны.
Следуя текстам Каменной книги, Гумилев организует экспедицию на архипелаг Кузова. Там он вскрывает древнюю гробницу, в которой находит уникальный гребень из золота 1000 - ной пробы. Такой чистоты золота не удаётся достичь до сих пор.
Вот как описывал сам Гумилев эту находку: "Для раскопок мы выбрали каменную пирамиду на острове, который носит название Русский Кузов, к сожалению, пирамида оказалась пустой, и мы уже собирались закончить работу на острове, когда я попросил рабочих, ни на что особенно не рассчитывая, разобрать небольшую пирамиду, которая находилась метрах в десяти от первой. Там, к моей неимоверной радости, оказались плотно подогнанные друг к другу камни. Уже на следующий день мы сумели вскрыть это захоронение. Викинги не хоронили своих умерших и не строили каменные усыпальницы, я сделал вывод, что это захоронение относится к более древней цивилизации. В могиле был скелет женщины, никаких предметов, кроме одного. Около черепа женщины находился золотой гребень удивительной работы, наверху которого девушка в облегающей тунике сидела на спинах двух несущих ее дельфинов".
По легенде этот гребень, который получил название "Гиперборейский", великий князь Сергей Михайлович преподнес по просьбе императора Николая Второго балерине Матильде Кшесинской. Она никогда не расставалась с золотой игрушкой. По семейной легенде гребень исполнял любые желания. "Есть все основания полагать, следуя семейным преданиям, что гребень до сих пор лежит в тайнике особняка Кшесинской в Петербурге", – говорит петербургский общественный деятель и исследователь Константин Севенард( правнук Кшесинской). Косвенным доказательством является тот факт, что после Октябрьской революции 1917 года большевики в поисках уникального гребня одним из первых захватили именно этот особняк, а американские масоны предлагали самой Кшесинской продать гребень за 4,5 миллиона золотых рублей. Севенард, изучив все дневники и письма балерины, утверждает, что Кшесинская считала "Гиперборейский гребень" своеобразным катализатором революции.
Из ныне живущих, эпический гребень не видел никто. Сохранилось только описание Николая Гумилёва "золотой гребень удивительной работы – на верху девушка в облегающей тунике, сидящая на спинах двух несущих её дельфинов".
Из текста Каменной книги Николай Гумилёв узнал о земле Му в Африке. После революции, он возглавил экспедицию на поиски этой земли.
Коллекция, привезённая им из Африки, по мнению специалистов, стоит на втором месте после коллекции Миклухо-Маклая.
Расстрел Гумилева в 1921 году Константин Севенард тоже связывает с тайными знаниями, которыми наделила поэта Каменная книга и к которым, по его словам, очень неравнодушны масоны.
Пролетело столетие, ничего из драгоценной коллекции Кшесинской не появилось и не проявилось. Клад балерины пока не найден. Хочется верить, однажды обнаружится удивительный гребень.
Кстати, нет фотографий знаменитой балерины, где гребень украшал бы её волосы.
Это стихотворение Николая Гумилёва не относится к Гиперборейскому гребню. Просто, я его очень люблю.
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.